Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

14:55 В залах Чувашского государственного художественного музея открывается выставка московских художниц

Сегодня, 13 мая, в залах Чувашского государственного художественного музея открывается выставка двух московских художников-графиков Марины Лазаревой и Надежды Мощевитиной. Художницы - участницы международных, всесоюзных, республиканских и зональных выставок. В экспозиции будут представлено около 100 их произведений. Среди почти четырех десятков графических листов Н. Мощевитиной - портреты, книжные иллюстрации, жанровые композиции, выполненные гуашью, акварелью, карандашом, офорты. М. Лазарева представит более 50 гравюр (меццо-тинто) и карандашных рисунков от натюрмортов до лирических пейзажей, а также познакомит зрителей с ювелирными изделиями из бронзы, латуни, мельхиора и восемью авторскими переплетами. Гравюры Марины Лазаревой хранятся в Гравюрном кабинете Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Российской государственной библиотеке, музее Книги, в частных коллекциях в России и за границей. Произведения Надежды Мощевитиной находятся в коллекциях Театрального музея им. Бахрушина (Москва), Театрального музея (Санкт-Петербург), Пермской художественной галереи, музея лубка (Москва), а также в частных собраниях.

Надежда Мощевитина родилась в 1940 году в Москве, в 1963 окончила Московское художественное училище памяти 1905 года. С 1973 года - член Союз художников Росси. Работает в жанрах портрета, сюжетной композиции, из графических техник предпочитает цветную линогравюру. Успешно работает в области книжной графики. В 1997 году за оформление книги "Идет коза" в серии "Мастера иллюстрации" награждена дипломом II степени Всероссийского конкурса "Искусство книги" Госкомпечати РФ. Живет в городе Истра Московской области.

Марина Лазарева родилась в 1961 году, в 1979 окончила Московскую школу художественных ремесел по специальности ювелир. Занималась карандашным рисунком. Творческий интерес окончательно определился в 1985 году, после встречи с Владимиром Александровичем Самариным - одним из лучших мастеров, работавшим в технике меццо-тинто. Техника черной манеры оказалась близка Марине своей мягкостью, живописностью, сложностью тональных переходов. Около десяти лет длилось их творческое общение, в ходе которого Самарин передавал ей свое мастерство. В меццо-тинто проявились пристрастия художницы: увлечение станковым рисунком и любовь к работе с металлом

 



13 мая 2004
00:00
Поделиться