Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Явь шелкового озера

В Чувашском драматическом премьера - мелодрама "Тайна шелкового озера" Для начинающего автора Алевтины Марье это дебют на большой драматической сцене. И так хочется сказать - удачный. Но, увы... И дело не в том, что уже со второго премьерного спектакля зал оказался на треть пуст: в эту весеннюю пору зрителя обуревают более жизненные проблемы. Нет претензий и к актерам. Почти нет. Особенно правдивы народные артисты ЧР Н. Охотников и Л. Галимова в ролях деда и тети Анфисы. Хороша главная героиня Розалия в исполнении И. Верьяловой. Про других же промолчу. Им, по-моему, просто нечего играть. Или же не рвутся играть неправду. А ее здесь с лихвой. Что, к примеру, это за художник (интеллигент!) Даниил, который ворует пирожки? Чем вообще этот бомжевого вида человек мог вызвать большую любовь девушки? А как фальшива Русалочка! Особенно в сцене с условной могилой и венком на ней! Вот такая пьеса. И в связи с этим мучает другой вопрос: почему мы. зрители, должны смотреть эту выдумку и лишены возможности смотреть настоящую драматургию? Ведь подобные неумелые, пусть и с самым добрым посылом пьесы или испортят наш вкус, разучат понимать более сложную, настоящую драматургию, или навек разочаруют в Театре. Где же глаза у местных Станиславских? Нет других пьес? Подождите. Поставьте сейчас Шекспира. Он звучит во все времена, тем более если приспособить события к местной фактуре. Что, как иво имя чего ставить - заповедноетриединство, о котором забыл режиссер, взявшийся за постановку "Озера". А ведь есть у нас и достойная национальная драматургия. Вспомните, какой успех был у "Ежевики вдоль плетня", у целого ряда других пьес. Я люблю наш театр, Чувашский академический. И знаю, что силы его и возможности труппы позволяют блестяще играть настоящую драматургию. Так, уважаемые постановщики, не лишайте ее своих актеров и нас, преданных зрителей.


14 мая 2003
00:00
Поделиться