Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Там, где звучит пила, скоро заиграет музыка

"В зале нужен не линолеум! Паркет - и не дубовая десятка, а фирменный, двенадцатый или четырнадцатый: А можно и ковролин - специальный, для офисов"... Обсуждение деталей нового интерьера железнодорожного вокзала на днях шло прямо на стройплощадке - в ожидании начальника ФГУП "Горьковская железная дорога" Ш. Шайдуллина. На вокзале его встретила председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н. Партасова. С обновленного здания постепенно спадает занавес из целлофановой пленки. Оно поблескивает новеньким мрамором. Появились прозрачный купол, парадная лестница, по "волнам" мансардной кровли пробежала желто-зеленая надпись "вокзал". Фасады практически готовы - хотя здание пока еще в лесах. Внимание строителей сейчас сосредоточено на внутреннем дизайне. Заканчиваются отделочные работы в просторном - во всю высоту строения - вестибюле: второй и третий этажи уже обозначены столбиками балюстрады - правда, пока без перил. Музыка здесь разольется потом. А пока раздается визг пилы. Рабочие в респираторах: одни штукатурят, другие работают с плиткой. И все же свой визит на стройплощадку начальник Горьковской железной дороги Ш. Шайдуллин начал с замечаний. Надо признать, конструктивных. Он предложил изменить "мелкую нарезку" окон: убрать обилие рам и использовать стеклопакеты. Так что уже готовые окна, вероятно, ждут дополнительные метаморфозы, при которых сохранится лишь их верхняя часть - арки с деревянными разводами рам. Небольшие изменения последуют и в кассовом зале. В полукруглую, арочную, композицию стены сейчас вписаны квадраты рам с окошечками будущих касс. Силуэтный "разнобойчик" будут устранять. Но это, по словам министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашии В. Филатова, не выбьет работы из временного графика. В целом же реконструкция железнодорожного вокзала близится к своему финишу. Перрон обзавелся "потолком" - легким, но прочным навесом. Да и "пол" уже почти закончен - его мостят сиреневыми кирпичиками. Парадных дверей в здании пока нет - они ждут, когда пробьет их час, и сложены аккуратной стопочкой в зале ожидания. По соседству, на полу, разложены лучи звезды черного мрамора - тоже элемент будущего декора. Удалось побывать и под самым куполом. Матовый поликарбонат свет пропускает, как стекло, но для взгляда непроницаем. Сам купол будет с подсветкой: по его периметру проходит каркас с пазами для ламп. Финансирование объекта разделено пополам между республикой и Горьковской железной дорогой. Коррективы в смету вносились уже в ходе строительства. К примеру, дали удорожание более долговечные гранитные полы. Дороже обошлось технологическое оборудование. А вот на перроне, напротив, сэкономили три с половиной миллиона. После осмотра обновленного здания вокзала состоялось совещание в Доме правительства, на котором были обсуждены вопросы завершения строительных работ. Речь шла и о реализации программы "Вокзал-Vauxhall". Превратить вокзал с его прекрасной акустикой в концертную площадку не ново - эта европейская традиция зародилась еще в XVII веке и лишь сейчас обретает второе дыхание. Но это не единственный сюрприз, который преподнесет новый железнодорожный вокзал. Четырнадцатиметровый вестибюль здания украсит самая настоящая картинная галерея - на уровне второго и третьего этажей. Право выставить там свои картины наверняка захочет получить каждый художник. Не забыли и про фирменный поезд "Чувашия". На совещании были продемонстрированы образцы изделий ОАО "Корпорация "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат". Они изготовлены по заказу Горьковской железной дороги для обновления внутреннего интерьера вагонов. Состоялась и презентация форменной одежды для проводников - ее образцы выполнены ООО ПКФ "Адида".


19 апреля 2003
00:00
Поделиться