Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Порадовали зрителей - получайте награды

Театр юного зрителя принимал у себя IV республиканский конкурс театрального искусства "Чентерле чаршав" (Узорчатый занавес). Вот уже четвертый год подведение его итогов приурочивается к Дню театра. В ТЮЗ стекалась публика, состоящая в основном из служителей и истинных ценителей театрального искусства. В отличие от привычного зрителя, они не останавливались у портретов, висящих в фойе. Знают друг о друге больше, чем могут рассказать увеличенные фотоснимки. Хотя: Когда ведущие объявили выход Лидии Назаровой из ТЮЗа, тут же прошелся шепоток: "Разве она не Красова? Она же Красова". Говорят, неприлично спрашивать: "Какую одежду носят во Франции?" Уместнее вопрос: "Какую фигуру носят во Франции?" Так вот, наши актрисы "носят" прекрасные фигуры, сохранить которые по понятным причинам им все-таки, наверное, легче, чем француженкам. И выглядят актрисы нарядно и без-упречно, вопреки уровню материального достатка. На их зарплату наряды от Зайцева или Дадиани не купишь. Очень элегантно смотрелась в легком голубом наряде Антонина Баулина, которую коллеги поздравляли сразу с двумя праздниками. Народной артистке выпало счастье родиться именно в этот день. Красивы и строги были Лариса Былинкина и Нина Яковлева в черном. А Александра Зайцева, играющая Железную женщину в одноименном спектакле, выглядела мило и восхитительно в кружевном платье. Говорят, она мастерица на все руки и может сшить себе и коллегам такой наряд, что любая модница позавидует. Никак не ожидала радиожурналистка Людмила Сачкова, что со сцены прозвучит ее фамилия. Автор пьесы "С тобой и без тебя" (ТЮЗ) только что вернулась из района и на театральное мероприятие попала, словно с корабля на бал. И вдруг в номинации "Лучшая драматургия года" назвали ее пьесу. Выйдя на сцену, она смогла вымолвить лишь одно слово: "Спасибо". Ни улыбки на лице, ни радости в глазах - одна растерянность. Получила только что распечатанный конверт со своей фамилией и: поспешила обратно. Остановил ее удивленный гул в зале. И только тут она поняла, что уходит без диплома победителя. В зале драматурга окружили фотокорреспонденты. Людмила Николаевна отмахивалась от них и вытирала слезы, которые предательски выдавали ее волнение. Волновались, конечно, и остальные. Валентина Салихова, получившая диплом за лучшее музыкальное оформление ("Иван Царевич, Серый Волк и Василиса Прекрасная" - Чувашский драмтеатр), на второе отделение и банкет не осталась. Бадамсамбуу Баяраа, разделивший диплом победителя с коллегой из родного театра оперы и балета Светланой Ефремовой в номинации "Лучшее исполнение партии в музыкальном спектакле", готов был танцевать от радости, но, к сожалению, в сценарии балет не был предусмотрен. Паузы между награждениями заполняли эстрадные певцы, привыкшие завораживать зрителя не только голосом, но и барабанными ритмами да световыми эффектами. Некоторые из них по традициям шоу требовали "предоплату" - призывали зрителей подпевать им и хлопать в такт. Но не всегда это срабатывало. Зритель, который в театре переобувается, не будет свистеть и хлопать во время представления. Награда - после него. Актрисе Чувашского драмтеатра Нине Яковлевой, удостоенной диплома в номинации "Лучшая актерская эпизодическая роль", ничего не оставалось делать, как поблагодарить режиссера И.Иванова за то, что тот увидел в ней Бабу Ягу. Лучшей сценографией жюри признало оформление Анатолием Розовым спектакля "Девушка на луне" (Театр кукол). В номинации "Лучшая мужская роль" победителями объявлены Иван Иванов (посмертно) за роль Маттиаса Клаузена в спектакле "Перед заходом солнца" (Чувашский драмтеатр) и Вадим Валов за роль Рабурдена в спектакле "Наследники Рабурдена" (Русский драмтеатр). В женских ролях лучшей оказалась Лариса Былинкина в роли Юлии Тугиной в спектакле "Последняя жертва" (Русский драмтеатр). И, наконец, лучшим спектаклем года названа опера "Свадьба Фигаро" в постановке Алексея Каратыгина (театр оперы и балета). Когда председатель жюри Валерий Яковлев объявил о присуждении специальных дипломов, мне подумалось: наконец-то на роскошную сцену пригласят кого-нибудь из театральных критиков. Увы, надежды не оправдались. Видимо, в нашей театральной республике таковых просто нет. Не нуждаемся? Специальные дипломы достались Венере Пайгильдиной (ТЮЗ), Ларисе Родик (Русский драмтеатр) и Василию Павлову (ТЮЗ). Последнего порадовали бесплатной творческой командировкой в Москву. После церемонии награждения поинтересовалась мнением театралов об увиденном. "Словно на концерте чувашской эстрады побывали", - вдруг услышала от многих. Они, конечно же, не правы. Ну где бы они еще увидели красивые тела ресторанных танцоров "Фантома"? На замечание музыковеда Михаила Кондратьева "Праздник-то театральный" мне было нечем крыть. Кто-то был доволен тем, что нарушена традиция, по которой принимающая сторона (в нынешнем году - ТЮЗ) имеет дипломантов больше других театров.


05 апреля 2003
00:00
Поделиться