Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Любовь Казарновская: "Я перелетная птица"

XII Оперный фестиваль ушел в историю.Но разговоры о нем все не утихают, особенно о Казарновской. А вот что она рассказала сама сразу же после выстуцпления в Чебоксарах. ---------------------------------------------------------------------- - Когда вы поняли, что можете стать певицей? - Это заметила не я, а руководитель школьного хора. Она сказала:"Тебе надо учиться в консерватории". Но до этого было еще далеко. Сначала закончила школу, потом поступила в училище,- а уже потом - в консерваторию. Мама была "за", а папа как человек отнесся к этому делу на "вы". Но когда я стала петь, он начал ходить на мои экзамены и вечера в консерватории, на концерты, и ему все нравилось. Расскажите о вашей работe на эстраде. - Да не на эстраде... Алла Борисовна в порядке эксперимента хотела сделать в мюзикле "Метро" разные "музыкальные" станции. И у меня была станция "Академическая". Пугачева хотела посмотреть, как академический жанр встраивается в абсолютно попсовый концерт. А на эстраде я не выступаю. Конечно, шоу-бизнес сейчас оказывает огромное влияние на все сферы искусства. И оперные постановки в традиционных костюмах практически уже нигде не ставятся и не воспринимаются. Спектакли во всем мире сегодня идут в форме шоу, без лишних декорации, только свет. Все внимание - на певца, на его личность. А если личности нет - тогда полный провал. - Какое впечатление осталось от выступления в Чебоксарах? - Мне очень понравилась ваша публика, та энергетика, которая царила в зале. Это так важно для артиста, когда он ощущает энергетику зала, когда зрители живо реагируют. Артист это моментально ощу щает. Иногда, даже выступая на очень хороших больших сценах, не встретишь такую публику, как у вас. У вас публика открыта, доброжелательна. Это, конечно, здорово! - А почему вы решили вернуться в Россию? - Я не вернулась. Я так и осталась перелетной птицей. Когда меня спрашивают: "Где вы?" - я отвечаю: "Я в самоле"те". Я постоянно летаю. Просто сейчас у меня база в Москве. Сын учится в Москве. Мой Фонд поддержки оперного искусства в Москве. - Не надоело? - Я думаю, если начнет надоедать - тогда надо уходить из профессии. Иногда что-то начинает раздражать: что все время перелеты, гостиницы, чужие простыни, чужие подушки... Но, в принципе, ведь мы цыгане, мы без этого не можем! - Вы замечательно выглядите и в жизни, и на сцене. Как вам это удается? - Я об этом не дуцаю. Сценические образы рождаются из моего нутра. Единственное, за чем я слежу - это поддержание физической формы, что бы не быть толстой. Время мало, поэтому иногда я устраиваю спортзал у себя дома, у меня есть тренажеры. И я поздно вечером встаю и час работаю на них. - А график работы плотный? - Судите сами. Завтра - да, передышка. А уже после завтра надо лететь в Берлин. - На каких сценах вы выступали в последнее время? - Май-июнь я была в Америке. В Сан-Франциско участвовала в фестивале русской музыки: пела Лизу, Татьяну. А в Лос-Анжелесе - Тоску. В июле с семьей отдыхала на Кипре, а в августе ездила на фести валь в Палермо. В сентябре пела Соломею в Штудгарде и Берлине. В октябре я пригласила аргентинского тенора Хосе Кура (это та звезда, которая сейчас только восходит). У нас с ним был замечательный концерт в Кремлевском дворце. В ноябре была запись новой пластинки - пятый диск Чайковского. Я записываю на американской фирме всего Чайковского. - Где же вы еще не были и не пели? - В Австралии. Все говорят, что там необыкновенная публика. Мечтаю поехать. И приглашение от "Сидней-оперы" уже есть. А так, в принципе, на всех крупных сценах я уже пела. - Когда вы только готовились стать певицей, кто был вашим кумиром, образцом для подражания? - В детстве я классикой не увлекалась, хотя в Большой театр меня родители таскали с шести лет. А любила очень французскую эстраду: Мирей Матье и Эдит Пиаф. Я их слушала постоянно. У меня было миллион их пластинок. Также обожала красавца Дина Рида. Из наших певиц очень любила Майю Крисгалинскую, которая пела "Ландыши". Я эту песенку пела на школьных утренниках. А когда начала учиться в училище - конечно, Мария Каллос Мне в 16 лет подарили ее пластинку, и я влюбилась в ую совершенно необыкновенное явление в оперном театре. Ну, и Шаляпин, Я, конечно, как бы росла с его именем. Но для меня оно было абстракцией: иконой. А ближе с его творчеством меня познакомила мой педагог в училище Надежда Матвеевна Малышева, которая в свое время аккомпанировала ему в нескольких концертах. - Расскажите о своем Фонде поддержки оперного искусства и музыки в России. - В рамках этого Фонда я делаю концертные турне. И уже довольно много вые (упала и с моим концертмейстером, и с сикстетсм Большого театра, и Госоркестром. Вообще у меня есть программы развития регионов. Кстати, в Чебоксарах со мной уже говорили по поводу проведения мастер-классов концертов и участия в оперных спектаклях. Не я никогда сразу не соглашаюсь. И сегодня я как бы провела ведку. И теперь говорю: "Да".


11 декабря 2002
00:00
Поделиться