Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Культурная столица Поволжья переезжает в Чебоксары

Б Нижнем Новгороде прошло заседание "круглого стола" на тему "Редакционная политика СМИ и современная культура". В нем приняли участие редакторы специализированных изданий и журналисты, освещающие вопросы и проблемы. культуры на страницах газет и журналов. Он проводился Государственным Советом современного исскусства совместно с фондом "Культурная столица Поволжья". Для начала - небольшая справка. Каждый город, находящийся на территории Приволжского федерального округа, имеет шанс стать культурным центром всего региона и, оставаясь им в течение года, передать эстафету другому. В этом и состоит идея программы "Культурная столица Поволжья*. Главный ее (программы) принцип - конкурсность, то есть ежегодно в округе проводится конкурс на титул "Культурная столица Поволкья". Поддерживая новое, выбирая самое достойное в собственном культурном пространстве и становясь гостеприимной гастрольной площадкой, город-победитель тем самым обогащает весь округ. В 2001 году им стал Ульяновск, в 2002 году сн передал эстафету Нижнекамску и Кирову, а в 2003 году "Культурная столица Поволжья" переедет в Чебоксары. Причем надо сказать, что в конкурсе участвовало 15 городов, включая такие крупные, как Оренбург, Пермь, Саратов. Однако вернемся за "круглый стоп". Его открыла председатель правления фонда "Культурная столица Поволжья" Анна Гор. Она представила участникам форума (их было приглашено 25 человек, от Чувашии участвовали журналисты "Молодежного курьера" и Советской Чувашии") экспертов-специалистов из центральных СМИ и вручила бразды правления искусствоведу Анатолию Голубовскому. В заседании также участвовали Николай Молок ("Известия"), Александр Панов ("Еженедельный журнал") Ларина Багдасарян ("Эхо Москвы") л другие. 3авязалась оживленная дискуссия по вопросам и проблемам культуры. Оказалось, что они у газетчиков пишущих на эту тему, очень схожие: мало, очень мало уделяется места на полосах. Преобладают небольшие информации, считается, что этого вполне достаточно. Аналитические материалы практически не публикуются, не печатаются произведения начинающих поэтов и прозаиков. Во многих газетах нет даже отделов культуры. Это, конечно, в большей степени относится к государственным газетам. Академик Дмитрий Лихачев однажды заметил: "Культура не гибнет, если гибнет государство. Это государство гибнет, когда гибнет культура". Эта мысль красной нитью проходила через весь ход оживленной дискуссии. Второй день форума начался с посещения Нижегородского художественного музея, где экспонировалась выставка новейшего российского искусства под названием "Актуальный репортаж". Она подготовлена сотрудниками Общества коллекционеров современного искусства и отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи и призвана знакомить широкого российского зрителя с последними веяниями сегодняшнего отечественного искусства. Показывается, что типично и характерно для текущего момента, чем сегодня дышит новое поколение авангардистов, что знаменует собой период, который в дальнейшем получит название "русское исскусство рубежа XX-XXI веков". Лично мне это искусство эстетически не близко, и, рассматривая экспонаты этой выставки, я невольно вспомнил печально известное посещение Манежа Н.С. Хрущевым ровно сорок лет назад. Там были выставлены произведения художников-авангардистов. Они произвели на вождя ошеломляюще-негативное впечатление. Не сочтите меня ретроградом, но, познакомившись с нижегородской выставкой, я в чем-то понял Никиту Сергеевича. Впрочем, Чебоксары скоро получат возможность познакомиться с выставкой. В рамках программы "Культурная столица Поволжья" ее планируется привезти в Чебоксары. "Круглый стол" завершился подведением итогов конкурса "Лучший журналист "Культурной столицы-2002". Газетчики из Чувашии в число лауреатов, к сожалению, не попали.


11 декабря 2002
00:00
Поделиться