Короткие высказывания и выражения про театр
- Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Иоганн Фридрих Шиллер
- Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
- Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд
- Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Александр Иванович Герцен
- Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Александр Николаевич Островский
- Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком.
Альфонс Доде
- Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Василий Осипович Ключевский
- Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
Виссарион Белинский
- Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически мертвым.
Владимир Иванович Немирович-Данченко
- Театр не отображающее зеркало, а - увеличивающее стекло.
Владимир Маяковский
- Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Лев Николаевич Толстой
- Будь у каждой пьесы в самом деле счастливая развязка, эти сочинения вызвали бы у меня недоверие.
Габриэль Оноре Марсель
- Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
Готхольд Эфраим Лессинг
- Пьеса и «роль» для актера - только «текст». От «текста» же до «игры» - расстояние громадное.
Густав Густавович Шпет
- Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.
Густав Холоубек
- Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Дени Дидро
- Режиссерская работа несовместима с актерской: актер провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров.
Джордж Бернард Шоу
- Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.
Иоганн Вольфганг Гёте
- Для хороших актеров нет дурных ролей.
Иоганн Фридрих Шиллер
- Насколько живое воспроизведение действует сильнее, чем мертвая буква и холодный пересказ, настолько сцена производит более глубокое и длительное впечатление, чем мораль и законы.
Иоганн Фридрих Шиллер
- Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
Иоганн Фридрих Шиллер
- По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится, если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам.
Карел Чапек
- Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Карло Гоцци
- Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа.
Константин Сергеевич Станиславский
- Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист.
Константин Сергеевич Станиславский
- Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Константин Сергеевич Станиславский
- Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
Константин Сергеевич Станиславский
- Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский
- Актер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но все дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает все время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому.
Макс Фриш
- Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
Мария Николаевна Ермолова
- Играй так, чтобы я не видел, что заучено.
Михаил Семенович Щепкин
- Театр для актера - храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь - все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон.
Михаил Семенович Щепкин
- Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь
- Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели.
Овидий
- Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей.
Петр Ильич Чайковский
- Я иду в театр, чтобы развлечься. На сцене мне не нужны изнасилования, содомия, кровосмешение и наркотики. Все это я могу получить у себя дома.
Питер Кук
- Весь мир - театр, мы все - актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар
- Пороки, злоупотребления, - они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов, сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде - вот благородная задача человека, посвятившего себя театру.
Пьер Огюстен Бомарше
- Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях.
Сара Бернар
- Как срежиссировать полное отсутствие режиссуры?
Станислав Лем
- У актера есть дух, но мало совести духа. Он всегда верит в то, посредством чего заставляет уверовать и других, - он верит в себя самого! По-новому верит он завтра, а послезавтра - вновь по-другому. Стремительны чувства его, как у толпы, и так же переменчивы настроения.
Фридрих Ницше
- Спектакль возникает только тогда, когда его играют.
Ханс Георг Гадамер
- Сцена - это примечательного характера политическое учреждение.
Ханс Георг Гадамер
- Сценарии театральных спектаклей неосознанно основываются на жизненных сценариях.
Эрик Берн