Уведомление о проведении публичных консультаций проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
УВЕДОМЛЕНИЕ
об обсуждении идеи (концепции)
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 января 2011 г. № 10
(наименование проекта нормативного правового акта Чувашской Республики, устанавливающего новые или изменяющего
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности)
Настоящим Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Проект нормативного правового акта Чувашской Республики затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Предложения принимаются по адресу: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17,
а также по адресу электронной почты: culture49@cap.ru.
Срок приема предложений: c 30 апреля 2021 г. по 13 мая 2021 г.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Чувашской Республики на сайте nk.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес):http://regulations.cap.ru/index.phpoption=com_content&view=article&id=12474:31072020-16-30&catid=13&Itemid=116.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на вышеназванном сайте не позднее 13 мая 2021 г.
- Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 10» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
- Цель предлагаемого правового регулирования: возмещение произведенных негосударственными организациями расходов, связанных с обеспечением отбора и передачи в упорядоченном состоянии в государственные архивы Чувашской Республики находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к государственной собственности Чувашской Республики, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
- Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Чувашской Республики, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
- Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: проект постановления «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 10» вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода: переходный период не требуется.
- Иная информация по решению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: отсутствует.
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике».
Сроки проведения публичных консультаций: 7.07.2021 – 21.07.2021
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме, в электронном виде на адрес: culture49@cap.ru или на бумажном носителе по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, каб. 632.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Заведующий сектором архивов Малеева Татьяна Николаевна
рабочий телефон: (8352) 64 21 26
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике
В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике.
- Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. № 306 «Об утверждении Порядка организации и осуществления ре-гионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2019 г. № 126 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. № 306»;
подпункт 5 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2020 г. № 266 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 нояб-ря 2020 г. № 626 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. № 306».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев
|
Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от |
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике
I. Общие положения
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике (далее – региональный государственный контроль (надзор)).
- Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Чувашской Республики.
- Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики в сфере архивного дела (далее – уполномоченный орган в сфере архивного дела).
- Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) руководитель уполномоченного органа в сфере архивного дела;
б) заместитель руководителя уполномоченного органа в сфере архивного дела;
в) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в уполномоченном органе в сфере архивного дела, в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченные должностные лица).
- Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
II. Объекты контроля
- Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются органы государственной власти, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
- При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
IV. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба)
- Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в сфере архивного дела с применением риск-ориентированного подхода.
- Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя уполномоченного органа в сфере архивного дела о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которой не присвоены категории риска, считается отнесенной к категории низкого риска.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
- Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона
№ 248-ФЗ. - Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем уполномоченного органа в сфере архивного дела не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сфере архивного дела в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в 3-дневный срок со дня его утверждения.
- В случае наличия у уполномоченного органа в сфере архивного дела сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган в сфере архивного дела объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в сфере архивного дела.
14.Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уполномоченным органом в сфере архивного дела сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган в сфере архивного дела возражение в отношении указанного предостережения.
Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Возражение на предостережение, объявленное уполномоченным органом в сфере архивного дела, подается руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа в сфере архивного дела и рассматривается им.
- Должностные лица уполномоченного органа в сфере архивного дела осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
предмет регионального государственного контроля (надзора);
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений уполномоченного органа в сфере архивного дела, действий (бездействий) его должностных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Консультирование осуществляется:
при личном обращении – посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса – посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование в письменном виде осуществляется в случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сфере архивного дела в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в сфере архивного дела.
Уполномоченный орган в сфере архивного дела осуществляет учет проведенных консультаций.
- Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом уполномоченного органа в сфере архивного дела в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ не чаще одного раза в 3 (три) года.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
VI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
- Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель уполномоченного органа в сфере архивного дела.
- Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в сфере архивного дела посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
- Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сфере архивного дела.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом на основании отчетности и документов, находящихся в распоряжении уполномоченного органа в сфере архивного дела, в срок, не превышающий 10 календарных дней, без учета периода с даты направления уполномоченным органом в сфере архивного дела контролируемому лицу мотивированного запроса с требованием представить необходимые документы до даты их получения, а также периода с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа в сфере архивного дела документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
- Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченного органа в сфере архивного дела.
Контролируемое лицо уведомляется должностным лицом уполномоченного органа в сфере архивного дела не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, путем направления ему копии приказа о проведении документарной проверки.
- Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого рисков.
Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках федерального государственного контроля (надзора) размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
- Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица, и не требует согласования с органами прокуратуры.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
- Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, форма которого утверждается уполномоченным органом в сфере архивного дела, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
сведения о приказе о проведении контрольного (надзорного мероприятия);
сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
требование об устранении нарушений обязательных требований;
сроки устранения нарушений обязательных требований;
сроки информирования уполномоченного органа в сфере архивного дела об устранении нарушений обязательных требований.
VII. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
- Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска – плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
VIII. Обжалование решений уполномоченного органа в сфере архивного дела, действий (бездействия) его должностных лиц
- Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц уполномоченного органа в сфере архивного дела возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
- Досудебное обжалование решений уполномоченного органа в сфере архивного дела, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
Прилагаемые к уведомлению материалы: