Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Богуславский Георгий Леонидович

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам

национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 I. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители»).

 Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.

  1. Область профессиональной служебной деятельности: заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики: управление в сфере культурной и национальной политики.
  2. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрегионального согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России;

организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов России, межнационального  (межэтнического) и межрелигиозного сознания;

осуществление деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

региональное развитие народных художественных промыслов;

регулирование в сфере театрального искусства, концертной деятельности и кинематографии;

регулирование в сфере библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности и деятельности парков культуры и отдыха.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики осуществляется министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.
  2. Заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики непосредственно подчиняется министру культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Заместителю министра подотчетны сотрудники:

отдела профессионального искусства, образования и народного творчества;

сектора народного творчества отдела профессионального искусства, образования и народного творчества;  

отдела этноконфессиональных отношений;

сектора по взаимодействию с религиозными объединениями отдела этноконфессиональных отношений Министерства.

  1. В период отсутствия заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителем министра исполняет первый заместитель министра или другой заместитель министра с его согласия.
  2.  Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования:

а) наличие  высшего образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, без предъявления требований к специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки);

б)  наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы  по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

порядка работы со служебной информацией, служебной информаций огра-ниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для слу-жебного пользования»;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общеси-стемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности па-ролей;

порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила исполь-зования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вы-числительной техники (компьютерах);

основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких элек-тронных сообщений;

требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с по-мощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (вклю-чая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппа-ратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вы-числительной техники (компьютерам);

 перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;

Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федерального закона от 29 декабря 1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

Федерального закона от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

Федерального закона от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;

Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «О б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

 Федерального закона от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восток Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федерального закона от 22 октября 2013 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»;

Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904             «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. № 1987
«О мерах государственной поддержки народных художественных промыслах»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010                «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885                  «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666
«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808                  «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г.
№ 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.  № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.
№ 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
№ 1019-р «Об одобрении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
№ 1019-р «Об одобрении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 № 2395-р «О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г.
№ 95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р»

приказа Минкультуры России от 16 ноября 2015 г. № 2800  «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня
2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;

а также нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации; Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;

наличие иных профессиональных знаний:

основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;

основные методические подходы к формированию сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия;

знания международного и отечественного опыта развития творческих индустрий;

история формирования российской государственности;

история распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в России;

основы вероучения, нравственного учения и культурной практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;

основы общей социологии;

основы социальной и культурной антропологии;

основы этнологии;

основы конфликтологии и медиации;

этика межнационального взаимодействия;

принципы межрегиональных отношений;

понятие и жанры народного творчества;

понятия самодеятельных любительских клубных формирований;

методы сохранения традиционного народного художественного творчества;

нормы международного законодательства в области гарантии и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, включая этнические и религиозные меньшинства, коренные малочисленные народы;

национальный (этнический) состав населения России;

историческое наследие, традиции и культура народов России;

состав и расположение и войсковых казачьих обществ;

основы истории и традиций российского казачества;

перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации и места их проживания;

основные принципы осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

общие принципы организации общин коренных малочисленных народов;

основы социологии религии;

понятие направлений, устройства и специфики сферы культуры в Российской Федерации;

понятие устройства и принципов работы системы регулирования сферы культуры в Российской Федерации;

государственная политика в области регулирования сферы культуры;

ситуация и положение дел, а также перспективы и тенденции в сфере культуры в России и в мире;

цели и задачи, специфика и основные виды регионального развития народных художественных промыслов;

 устройство, структура, специфика народных художественных промыслов;

основные направления политики государства и приоритетные направления развития и поддержки народных художественных промыслов;

практики применения законодательства в области народных художественных промыслов;

основные и современные технологии, методы и инструменты работы, применяемые при производстве продукции, относящейся к народным художественным промыслам, а также применяемые в управлении организациями, относящимися к указанной сфере;

основы финансового планирования и бюджетирования;

ситуация и положение дел в сфере народных художественных промыслов, основных тенденций и перспектив (как на уровне государства, так и в международном аспекте);

классификация и правовые формы организаций культуры;

принципы организации и деятельности театров, концертных организаций, и организаций кинематографии;

понятие, цели государственного управления в области театрального дела, концертной деятельности и кинематографии;

особенности управления театрами, концертными организациями и организациями кинематографии в Российской Федерации;

принципы организации деятельности парков культуры и отдыха;

порядок организации и проведения мероприятий в сфере культуры;

основные направления, цели, принципы, задачи в сфере развития культурно-досуговой деятельности;

 наличие функциональных знаний:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения админис-тративного регламента;

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государствен-ных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основ-ные принципы осуществления закупок;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции;

наличие профессиональных умений:

формирование сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

выявлять формирующиеся угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию и предпосылки возникновения конфликтов;

принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и/или религиозных отношений;

осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации с целью обеспечения межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и/или религиозной почве;

работа в государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов (далее – ГИС);

разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования ГИС;

формирование прогностической модели на основе данных социологических исследований и ГИС;

учитывать российский исторический опыт и традиции равноправного сосуществования и взаимодействия разных народов, религий и культур при реализации основополагающих документов в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

разработка индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванного миграционными процессами;

ведение статистического учета деятельности театров и концертных организаций;

формирование государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в отношении государственных театров, концертных организаций, организаций кинематографии;

формирование материалов для издания информационных бюллетеней, методических и других печатных изданий по вопросам, находящимся в компетенции театрально-концертного направления;

 работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере культуры;

ведение реестра парков культуры и отдыха;

ведение статистического учета муниципальных парков культуры и отдыха;

формирование планов и сметных расчетов для проведения мероприятий с сфере культуры;

разработка рейтингов эффективности работы в сфере культуры;

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

умение подготовить аналитические, информационные и другие материалы;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

согласование документации, заявок, заявлений;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни-теля);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выпи-сок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений и других документов по результатам предо-ставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотре-ние;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности первого заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заместитель министра осуществляет:

участвует и координирует разработку:

предложений для органов государственной власти Чувашской Республики по определению приоритетов и формированию государственной политики по вопросам развития профессионального искусства, образования и науки в сфере культуры и искусства, народного творчества, реализации государственной национальной политики (далее - курируемые направления);

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития по курируемым направлениям;

проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и предложений о порядке их реализации по курируемым направлениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по курируемым направлениям, контролирует их выполнение;

методических рекомендаций по курируемым направлениям;

бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;

предложений по объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд отрасли по курируемым направлениям;

для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочных и среднесрочных прогнозов обеспечения населения Чувашской Республики услугами по курируемым направлениям;

организует:

реализацию государственной политики в курируемых направлениях;

подготовку информации к докладу о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций;

выдачу предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

содействие по созданию условий для художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

проведение государственной политики, направленной на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;

координацию в пределах своей компетенции деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства, по определению объемов и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

предоставление высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии со стандартами образования подведомственными образовательными организациями;

разработку предложений об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку и другим организациям;

проведение мероприятий в целях развития международных, межрегиональных и межнациональных культурных связей;

разработку предложений и представление органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления информации по вопросам регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений;

разработку предложений об оказании государственной поддержки религиозным организациям;

разработку предложений по финансированию проектов, направленных на сохранение и развитие этнической культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики;

разработку предложений об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку в пределах компетенции Министерства;

оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики поддержки творческим союзам, иным общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

проведение государственной политики, направленной на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;

реализацию программы государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;

подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по курируемым направлениям;

взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации основных направлений государственной политики по курируемым направлениям на территории муниципальных образований Чувашской Республики;

осуществление контроля за представлением обязательного экземпляра документов Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) для представления в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

подготовку предложений по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;

осуществление мониторинга информационного содержания (контента) сайтов федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям и систематически изучает опыт регионов в курируемых сферах посредством информационных ресурсов сети «Интернет»;

осуществление мер по цифровой трансформации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

работу по созданию доступной среды в учреждениях культуры для жизнедеятельности инвалидов;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Министерством;

осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с компетенцией Министерства;

оказание консультационных услуг органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам курируемого направлениям;

разработку инструментов и механизмов, направленных на вовлечение работников культуры из сектора неформальной занятости;

оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

работу контрактной службы Министерства по курируемым направлениям и осуществляет следующие функции и полномочия:

выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

привлекает экспертов, экспертные организации;

обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);

организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;

исполнение функций Комиссии при Главе Чувашской Республики по Госу-дарственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства, конкурсной комиссии по подведению итогов республиканского конкурса на полу-чение ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для реализации творчес-ких проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики, аппарата Совета по делам национальностей Чувашской Республики, Совета по взаимодей-ствию с религиозными объединениями;

обеспечивает:

реализацию мер по государственной поддержке профессионального искусства;

реализацию региональных проектов Чувашской Республики, направленные на достижение целей и показателей национального проекта «Культура» и федеральных проектов, входящих в его состав, по курируемым направлениям;

исполнение функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство, по курируемым направлениям;

реализацию мер по государственной поддержке народного творчества и художественной самодеятельности, условия доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

подготовку предложений на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики;

реализацию мер по государственной поддержке культурно-досуговой деятельности, в том числе работу по присвоению и подтверждению звания «народный самодеятельный коллектив художественного творчества»;

согласование в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатного расписания подведомственных Министерству организаций по курируемым направлениям деятельности;

контроль за соблюдением охранного режима, противопожарной безопасности и законодательства об охране труда в подведомственных организациях;

координацию работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций;

ведет вопросы материально-технического обеспечения подведомственных организаций;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министру;

может участвовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров Чувашской Республики, подготовленных Министерством;

осуществляет иные обязанности и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства, регламентом и поручениями министра.

Кроме того заместитель министра:

представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;

организует текущую работу аппарата Министерства;

должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

работает со сведениями, составляющими государственную тайну;

в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

  1. Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:

распределять полученные задания между государственными гражданскими служащими;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные) для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Собирать и подготавливать материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности для передачи их в следственные органы, прокуратуру, в судебные инстанции;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

  1. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и поручениями руководителя государственного органа Чувашской Республики.

В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан принимать решения по вопросам:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы государственных гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы государственных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязан-ностей;

иных вопросов.

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
  2. Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министер-ства, должностных регламентов государственных гражданских служащих;

графика отпусков государственных гражданских служащих Министерства;

иных актов.

  1. Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства; иных актов.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвер-жденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей Чувашской Республики.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом)

 

Министерство культуры, по делам национальностей и

архивного дела Чувашской Республики

 

  1. Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное логичное изложение материала, юри-дически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грам-матических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с доку-ментами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициа-тива в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Богуславский Георгий Леонидович

Заместитель министра
+78352565120
1502
kult1@cap.ru