Богуславский Георгий Леонидович
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам
национальностей и архивного дела Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители»).
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.
- Область профессиональной служебной деятельности: заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики: управление в сфере культурной и национальной политики.
- Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрегионального согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России;
организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов России, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного сознания;
осуществление деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
региональное развитие народных художественных промыслов;
регулирование в сфере театрального искусства, концертной деятельности и кинематографии;
регулирование в сфере библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности и деятельности парков культуры и отдыха.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики осуществляется министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики непосредственно подчиняется министру культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Заместителю министра подотчетны сотрудники:
отдела профессионального искусства, образования и народного творчества;
сектора народного творчества отдела профессионального искусства, образования и народного творчества;
отдела этноконфессиональных отношений;
сектора по взаимодействию с религиозными объединениями отдела этноконфессиональных отношений Министерства.
- В период отсутствия заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителем министра исполняет первый заместитель министра или другой заместитель министра с его согласия.
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования:
а) наличие высшего образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, без предъявления требований к специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки);
б) наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
порядка работы со служебной информацией, служебной информаций огра-ниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для слу-жебного пользования»;
мер по обеспечению безопасности информации при использовании общеси-стемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности па-ролей;
порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила исполь-зования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вы-числительной техники (компьютерах);
основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких элек-тронных сообщений;
требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с по-мощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (вклю-чая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;
правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппа-ратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вы-числительной техники (компьютерам);
перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;
Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федерального закона от 29 декабря 1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
Федерального закона от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;
Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;
Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
Федерального закона от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»;
Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «О б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федерального закона от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восток Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;
Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 22 октября 2013 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»;
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 г. № 1987
«О мерах государственной поддержки народных художественных промыслах»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666
«О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г.
№ 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.
№ 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
№ 1019-р «Об одобрении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
№ 1019-р «Об одобрении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 № 2395-р «О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г.
№ 95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р»
приказа Минкультуры России от 16 ноября 2015 г. № 2800 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня
2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;
а также нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации; Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;
наличие иных профессиональных знаний:
основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;
основные методические подходы к формированию сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;
основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия;
знания международного и отечественного опыта развития творческих индустрий;
история формирования российской государственности;
история распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в России;
основы вероучения, нравственного учения и культурной практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;
основы общей социологии;
основы социальной и культурной антропологии;
основы этнологии;
основы конфликтологии и медиации;
этика межнационального взаимодействия;
принципы межрегиональных отношений;
понятие и жанры народного творчества;
понятия самодеятельных любительских клубных формирований;
методы сохранения традиционного народного художественного творчества;
нормы международного законодательства в области гарантии и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, включая этнические и религиозные меньшинства, коренные малочисленные народы;
национальный (этнический) состав населения России;
историческое наследие, традиции и культура народов России;
состав и расположение и войсковых казачьих обществ;
основы истории и традиций российского казачества;
перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации и места их проживания;
основные принципы осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
общие принципы организации общин коренных малочисленных народов;
основы социологии религии;
понятие направлений, устройства и специфики сферы культуры в Российской Федерации;
понятие устройства и принципов работы системы регулирования сферы культуры в Российской Федерации;
государственная политика в области регулирования сферы культуры;
ситуация и положение дел, а также перспективы и тенденции в сфере культуры в России и в мире;
цели и задачи, специфика и основные виды регионального развития народных художественных промыслов;
устройство, структура, специфика народных художественных промыслов;
основные направления политики государства и приоритетные направления развития и поддержки народных художественных промыслов;
практики применения законодательства в области народных художественных промыслов;
основные и современные технологии, методы и инструменты работы, применяемые при производстве продукции, относящейся к народным художественным промыслам, а также применяемые в управлении организациями, относящимися к указанной сфере;
основы финансового планирования и бюджетирования;
ситуация и положение дел в сфере народных художественных промыслов, основных тенденций и перспектив (как на уровне государства, так и в международном аспекте);
классификация и правовые формы организаций культуры;
принципы организации и деятельности театров, концертных организаций, и организаций кинематографии;
понятие, цели государственного управления в области театрального дела, концертной деятельности и кинематографии;
особенности управления театрами, концертными организациями и организациями кинематографии в Российской Федерации;
принципы организации деятельности парков культуры и отдыха;
порядок организации и проведения мероприятий в сфере культуры;
основные направления, цели, принципы, задачи в сфере развития культурно-досуговой деятельности;
наличие функциональных знаний:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки;
принципы предоставления государственных услуг;
требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения админис-тративного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятие и принципы функционирования, назначение портала государствен-ных услуг;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основ-ные принципы осуществления закупок;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
производство по делам об административных правонарушениях;
порядок ведения дел в судах различной инстанции;
наличие профессиональных умений:
формирование сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;
выявлять формирующиеся угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию и предпосылки возникновения конфликтов;
принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и/или религиозных отношений;
осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации с целью обеспечения межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
работа в государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов (далее – ГИС);
разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования ГИС;
формирование прогностической модели на основе данных социологических исследований и ГИС;
учитывать российский исторический опыт и традиции равноправного сосуществования и взаимодействия разных народов, религий и культур при реализации основополагающих документов в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
разработка индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванного миграционными процессами;
ведение статистического учета деятельности театров и концертных организаций;
формирование государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в отношении государственных театров, концертных организаций, организаций кинематографии;
формирование материалов для издания информационных бюллетеней, методических и других печатных изданий по вопросам, находящимся в компетенции театрально-концертного направления;
работа с информационными ресурсами и информационными системами в сфере культуры;
ведение реестра парков культуры и отдыха;
ведение статистического учета муниципальных парков культуры и отдыха;
формирование планов и сметных расчетов для проведения мероприятий с сфере культуры;
разработка рейтингов эффективности работы в сфере культуры;
наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
умение подготовить аналитические, информационные и другие материалы;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
согласование документации, заявок, заявлений;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни-теля);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выпи-сок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача разрешений, заключений и других документов по результатам предо-ставления государственной услуги;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотре-ние;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности первого заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Заместитель министра осуществляет:
участвует и координирует разработку:
предложений для органов государственной власти Чувашской Республики по определению приоритетов и формированию государственной политики по вопросам развития профессионального искусства, образования и науки в сфере культуры и искусства, народного творчества, реализации государственной национальной политики (далее - курируемые направления);
государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития по курируемым направлениям;
проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и предложений о порядке их реализации по курируемым направлениям;
предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по курируемым направлениям, контролирует их выполнение;
методических рекомендаций по курируемым направлениям;
бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;
предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;
предложений по объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд отрасли по курируемым направлениям;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочных и среднесрочных прогнозов обеспечения населения Чувашской Республики услугами по курируемым направлениям;
организует:
реализацию государственной политики в курируемых направлениях;
подготовку информации к докладу о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым направлениям;
осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций;
выдачу предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
содействие по созданию условий для художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
проведение государственной политики, направленной на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;
координацию в пределах своей компетенции деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства, по определению объемов и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
предоставление высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии со стандартами образования подведомственными образовательными организациями;
разработку предложений об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку и другим организациям;
проведение мероприятий в целях развития международных, межрегиональных и межнациональных культурных связей;
разработку предложений и представление органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления информации по вопросам регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений;
разработку предложений об оказании государственной поддержки религиозным организациям;
разработку предложений по финансированию проектов, направленных на сохранение и развитие этнической культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики;
разработку предложений об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку в пределах компетенции Министерства;
оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики поддержки творческим союзам, иным общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проведение государственной политики, направленной на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;
реализацию программы государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по курируемым направлениям;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации основных направлений государственной политики по курируемым направлениям на территории муниципальных образований Чувашской Республики;
осуществление контроля за представлением обязательного экземпляра документов Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) для представления в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
подготовку предложений по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;
осуществление мониторинга информационного содержания (контента) сайтов федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям и систематически изучает опыт регионов в курируемых сферах посредством информационных ресурсов сети «Интернет»;
осуществление мер по цифровой трансформации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
работу по созданию доступной среды в учреждениях культуры для жизнедеятельности инвалидов;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Министерством;
осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;
осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с компетенцией Министерства;
оказание консультационных услуг органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам курируемого направлениям;
разработку инструментов и механизмов, направленных на вовлечение работников культуры из сектора неформальной занятости;
оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
работу контрактной службы Министерства по курируемым направлениям и осуществляет следующие функции и полномочия:
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;
исполнение функций Комиссии при Главе Чувашской Республики по Госу-дарственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства, конкурсной комиссии по подведению итогов республиканского конкурса на полу-чение ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для реализации творчес-ких проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики, аппарата Совета по делам национальностей Чувашской Республики, Совета по взаимодей-ствию с религиозными объединениями;
обеспечивает:
реализацию мер по государственной поддержке профессионального искусства;
реализацию региональных проектов Чувашской Республики, направленные на достижение целей и показателей национального проекта «Культура» и федеральных проектов, входящих в его состав, по курируемым направлениям;
исполнение функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство, по курируемым направлениям;
реализацию мер по государственной поддержке народного творчества и художественной самодеятельности, условия доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
подготовку предложений на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики;
реализацию мер по государственной поддержке культурно-досуговой деятельности, в том числе работу по присвоению и подтверждению звания «народный самодеятельный коллектив художественного творчества»;
согласование в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатного расписания подведомственных Министерству организаций по курируемым направлениям деятельности;
контроль за соблюдением охранного режима, противопожарной безопасности и законодательства об охране труда в подведомственных организациях;
координацию работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций;
ведет вопросы материально-технического обеспечения подведомственных организаций;
участвует в работе координационных и совещательных органов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министру;
может участвовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров Чувашской Республики, подготовленных Министерством;
осуществляет иные обязанности и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства, регламентом и поручениями министра.
Кроме того заместитель министра:
представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;
организует текущую работу аппарата Министерства;
должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;
работает со сведениями, составляющими государственную тайну;
в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:
распределять полученные задания между государственными гражданскими служащими;
знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные) для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Собирать и подготавливать материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности для передачи их в следственные органы, прокуратуру, в судебные инстанции;
в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
- Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и поручениями руководителя государственного органа Чувашской Республики.
В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан принимать решения по вопросам:
распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;
организация и координация работы государственных гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;
анализ работы государственных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;
подписание документов;
иных вопросов.
- При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязан-ностей;
иных вопросов.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министер-ства, должностных регламентов государственных гражданских служащих;
графика отпусков государственных гражданских служащих Министерства;
иных актов.
- Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов Министерства;
заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства; иных актов.
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвер-жденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
Министерство культуры, по делам национальностей и
архивного дела Чувашской Республики
- Заместитель министра государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по следующим показателям:
выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременность и оперативность выполнения поручений;
качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное логичное изложение материала, юри-дически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грам-матических ошибок);
профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с доку-ментами);
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициа-тива в освоении новых компьютерных и информационных технологий.
Заместитель министра