Петрова Лариса Валериановна - Консультант
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность консультанта сектора правового обеспечения
отдела организационной работы Министерства культуры, по делам
национальностей и архивного дела Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной
работы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики
(далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности: 3-3-3-18.
- Область профессиональной служебной деятельности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства:
регулирование государственной гражданской службы и муниципальной службы: регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.
- Вид профессиональной служебной деятельности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства:
регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы в рамках заключенного Соглашения между Администрацией Главы Чувашской Республики и Министерством в сфере кадровой работы от 15 марта 2021 года;
осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений;
совершенствование мер по противодействию коррупции в рамках заклю-ченного Соглашения между Администрацией Главы Чувашской Республики и Министерством об осуществлении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений от 30 марта 2021 года.
- Назначение на должность и освобождение от должности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства осуществляются министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства непосредственно подчиняется заведующему сектором правового обеспечения отдела организационной работы (далее – отдел), а в его отсутствие начальнику отдела.
- В период отсутствия консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства его должностные обязанности исполняет заведующий сектором правового обеспечения отдела организационной работы.
- Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
- Для замещения должности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования без предъявления требований к специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки)
б) наличие требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний:
знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка); знаниями основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знанием основ информационной безопасности и защиты информации;
знанием основных положений законодательства о персональных данных;
знанием общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знанием основных положений законодательства об электронной подписи;
основными знаниями и умениями по применению персонального компьютера;
порядка работы со служебной информацией, служебной информаций ограниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для служебного пользования»;
мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;
порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);
основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;
требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;
правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);
перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»,
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (про-фессионального уровня)»,
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»,
Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»,
Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»,
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2021 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября
2013 г. № 822 «Об утверждении Правил предоставления государственному граж-данскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государ-ственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чуваш-ской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государ-ственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, пре-тендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2006 № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. № 348 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 347 «Об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
а также нормативных правовых актов Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;
наличие иных профессиональных знаний:
вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;
понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;
основные направления политики государства в области противодействия коррупции;
основные принципы и организационные основы противодействия коррупции;
меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
наличие функциональных знаний:
понятие нормативного правового акты, его виды;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;
меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных сиcтемах;
понятие и виды электронных подписей;
условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;
умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);
умение создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;
умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;
умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками);
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведом-ственного электронного документооборота;
наличие профессиональных умений:
работа в информационной системе кадровой работы;
умение проводить оценку коррупционных рисков;
умение выявлять конфликт интересов;
умение проводить анализ соблюдения запретов, ограничений, требований и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
эффективное планирование служебного времени;
анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере;
подготовка деловой корреспонденции;
проведение встреч и общение с гражданами, а также с представителями организаций;
работа с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети «Интернет»);
работа с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
работа с большим объемом информации;
анализ множества взаимодействующих факторов, основываясь на непол-ной и (или) противоречивой информации;
подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государ-ственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
организация и проведение совещаний, конференций, семинаров;
наличие функциональных умений:
оформление трудовых отношений (ведение, хранение, учет и выдача трудовых книжек, личных карточек руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства (форма Т-2), личных дел;
оказание содействия государственным гражданским служащим в подготовке документов для назначения пенсий гражданских служащих, для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим, увольняемым из Министерства, для присвоения гражданским служащим классных чинов;
прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и их анализ;
проведение проверок по трудовому законодательству;
проведение служенных проверок.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства осуществляет:
взаимодействие с Управлением государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград Администрации Главы Чувашской Республики (далее – Управление кадров) в рамках реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Главы Чувашской Республики и Министерства от 15 марта 2021 года;
совершенствование мер по противодействию коррупции в рамках заключенного Соглашения между Администрацией Главы Чувашской Республики и Министерством об осуществлении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений от 30 марта 2021 года;
является лицом, уполномоченным на ведение, хранение трудовых книжек руководителей подведомственных учреждений в Министерстве, а также на получение, обработку, хранение и любое другое использование персональных данных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики и руководителей подведомственных учреждений в Министерстве;
регистрирует приказы по основной деятельности и обеспечивает их сохранность;
регистрирует приказы Министерства по личному составу, о предоставлении отпусков, командировок, поощрениях, взысканиях в отношении руководителей подведомственных учреждений;
актуализирует информацию о руководителях (заместителях руководителей) организаций, находящихся в ведении Минкультуры Чувашии, в системе «Информационная система Администрации Главы Чувашской Республики»,
формирует в информационной системе СБИС для Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) сведения о трудовой деятельности (о приеме на работу, переводе и увольнении, а также подаче соответствующего заявления) с помощью программного средства в форме электронного документа в отношении руководителей подведомственных учреждений;
заполняет информацию о получателях премий, грантов, стипендий, пособий в сфере культуры в программе 1С-Кадры для осуществления назначенных выплат;
осуществляет работу по рассмотрению наградных документов на работников отрасли культуры Чувашской Республики, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, ведомственным наградами;
осуществляет работу по утверждению уставов, внесения в них изменений, оформление решений о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
осуществляет работу по организации заседаний коллегии Министерства по рассмотрению актуальных вопросов отрасли культуры Чувашской Республики;
составляет планы работы Минкультуры Чувашии на очередной квартал, год;
осуществляет работу по организации внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Минкультуры Чувашии;
осуществляет работу по прохождению практики в Министерстве студентами образовательных организаций высшего образования, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве;
осуществляет работу по наставничеству в Министерстве;
осуществляет обеспечение взаимодействия Общественного совета при Минкультуры Чувашии с Министерством;
осуществляет организацию и проведение мероприятий в Минкультуры Чувашии и подведомственных учреждениях, проводимых в рамках Дней карьеры, ежегодно объявляемых Администрацией Главы Чувашской Республики;
осуществляет кадровую работу в Министерстве, связанную с работой руководителей подведомственных Министерству организаций: осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел руководителей подведомственных организаций; организовывает и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных организаций, подготавливает проекты актов Министерства, связанных с назначением на должность и освобождением от замещаемой должности руководителей подведомственных организаций, осуществляет подготовку к заключению трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам (в том числе разрабатывает проекты трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним) и др.;
осуществляет контроль за сроками, на которые заключены трудовые договора с руководителями подведомственных Министерству организаций, и докладывает вышестоящему руководству об окончании сроков действия таких трудовых договоров не позднее, чем за два месяца до их окончания;
отслеживает необходимость внесения изменений в трудовые договора, заключенные с руководителями организаций, подведомственных Министерству, своевременно подготавливает соответствующие изменения в трудовые договора;
организовывает и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Министерству организаций и на включение в кадровый резерв;
организовывает и обеспечивает проведение аттестации руководителей организаций, подведомственных Министерству;
отслеживает выслугу лет руководителей подведомственных Министерству организаций, осуществляет подготовку документов, связанных с назначением им надбавки за выслугу лет;
исполняет функции организатора:
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государ-ственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве и урегулированию конфликта интересов;
комиссии по противодействию коррупции в Минкультуры Чувашии;
конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, и на включение в кадровый резерв;
составляет номенклатуру дел сектора;
обеспечивает делопроизводство сектора, ведет учет, анализ и передачу документов в ведомственный архив;
осуществляет работу:
по обеспечению уведомления министра гражданскими служащими и руководителями подведомственных учреждений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях;
анализирует, обобщает и готовит информацию о деятельности Минкультуры Чувашии в области противодействия коррупции;
запрашивает у подведомственных организаций, анализирует и обобщает информацию об исполнении мероприятий Программы по антикоррупционному просвещению в Чувашской Республике, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.01.2022 № 6-р;
запрашивает у подведомственных организаций, анализирует и обобщает информацию для включения в План по противодействию коррупции;
запрашивает у подведомственных организаций, анализирует и обобщает информацию об исполнении Плана по противодействию коррупции;
запрашивает у подведомственных организаций, анализирует и обобщает информацию об исполнении протоколов Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республики;
актуализирует локальные нормативные акты Министерства по профилактике правонарушений и противодействию коррупции (составы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих Министерства, Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве);
организует и координирует работу по актуализации локальных нормативных актов в подведомственных организациях в области противодействия коррупции;
готовит проекты приказов об объявлении проверок в отношении директоров в случае выявления нарушений при представлении сведений о доходах;
размещает информацию на сайте Министерства о проведении «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции;
информирует о гражданах, уволенных с государственной гражданской службы Чувашской Республики, в части передачи поступивших уведомлений от работодателей в Управление Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции;
принимает участие в подготовке:
информации о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики,
постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции сектора.
принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способ-ствующих возникновению конфликта интересов в Министерстве;
участвует в работе различных комиссий Министерства, членом которых является;
подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
принимает участие в подготовке материалов и ответов на поступающие в Министерство обращения и письма граждан и организаций, подготавливает ответы на запросы органов государственной власти и иных органов по вопросам деятельности сектора;
соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;
представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями министра.
- Для исполнения возложенных на консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства обязанностей он также вправе:
принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с долж-ностными полномочиями;
запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, у иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных Министерству учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с выполнением вышеизложенных должностных обязанностей;
принимать участие в обсуждении вопросов и подготовке проектов документов, касающихся работы отдела, а также совершенствовании форм и методов работы с ними;
посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей подведомственные Министерству учреждения;
докладывать начальнику заведующему сектором правового обеспечения отдела организационной работы, начальнику отдела организационной работы обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями начальника отдела, заместителя руководителя государственного органа Чувашской Республики, руководителя государственного органа Чувашской Республики.
В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);
- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;
- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
- знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
консультирует физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
готовит проекты нормативных правовых актов;
принимает решение об отказе в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов);
оформляет запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме);
осуществляет визирование подготовленных служебных писем и заключений, докладных записок.
- При исполнении должностных обязанностей консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбирает способы и методы выполнения возложенных на него должностных обязанностей;
готовит предложения по совершенствованию работы отдела и Министерства;
готовит докладные (служебные) записки;
решает иные вопросы, входящие в компетенцию консультанта.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать - Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции, о гражданской службе, проектов, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Чувашской Республики, её прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы чувашской Республики, освобождением от замещаемой должности госу-дарственной гражданской службы Чувашской Республики, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы Чувашской Республики, выходом его на пенсию за выслугу лет;
проектов ответов на письма, обращения граждан и организаций.
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела, приказов и распоряжений Министерства;
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимо-действии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства с гражданскими служащими Министерства и гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики
- Консультант сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства в пределах своей компетенции государственные услуги не осуществляет.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности консультанта сектора правового обеспечения отдела организационной работы Министерства оцениваются по следующим показателям:
выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;
своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом и настоящим должностным регламентом;
профессиональная компетентность (знание законодательных, иных норма-тивных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческий подход к решению поставленных задач, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознание ответственности за последствия своих действий.
Оценка осуществляется министром в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 5 июня 2015 г. № 01-07/246.
Сектор правового обеспечения отдела организационной работы