Павлова Надежда Ивановна - Заместитель министра - начальник отдела организационной работы
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам
национальностей и архивного дела Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – заместитель министра) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.
- Область профессиональной служебной деятельности: заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
управление в сфере культурной и национальной политики;
управление в сфере архивного дела и делопроизводства;
обеспечение деятельности государственного органа.
- Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности и деятельности парков культуры и отдыха
регулирование в сфере архивного дела;
обеспечение сохранности и государственный учет документов;
правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра осуществляется министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Заместитель министра непосредственно подчиняется министру культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Заместителю министра подотчетны сотрудники:
отдела организационной работы;
сектора правового обеспечения;
сектора архивов Министерства.
- В период отсутствия заместителя министра его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителем министра исполняет первый заместитель министра или другой заместитель министра с его согласия.
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования:
а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки: «История», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Правоведение», «Историко-архивоведение», «Экономика», «Экономика и управление», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Экономика и управление на предприя-тии», «Экономика и бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Документоведение и архивоведение», «Государственное и муниципальное управ-ление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законо-дательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих пе-речнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
б) наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знание Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государствен-ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
понятие государственного контроля (надзора);
полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции в области государственного контроля (надзора);
организация государственного контроля (надзора);
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
порядка работы со служебной информацией, служебной информаций огра-ниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для слу-жебного пользования»;
мер по обеспечению безопасности информации при использовании общеси-стемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности па-ролей;
порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила исполь-зования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вы-числительной техники (компьютерах);
основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких элек-тронных сообщений;
требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с по-мощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (вклю-чая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;
правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппа-ратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вы-числительной техники (компьютерам);
перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
соблюдать этику делового общения;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации»;
Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»;
Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации»;
Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подпи-си»;
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Фе-деральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Федерального закона от 29 декабря 1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном кон-троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года»;
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служа-щим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должно-сти государственной гражданской службы Российской Федерации или муници-пальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, поз-воляющие его идентифицировать»;
приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;
приказа Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. № 24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;
Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 «Об архивном деле в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2005 г. № 64 «О Геральдической комиссии Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня
2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;
а также нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации; Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;
наличие иных профессиональных знаний:
основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;
основные методические подходы к формированию сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;
основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия;
знания международного и отечественного опыта развития творческих индустрий;
состав Архивного фонда Российской Федерации;
особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;
проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;
теория и практика архивного дела и делопроизводства;
основы документационного обеспечения управления;
порядок составления планово-отчетной документации;
организация работы в области обеспечения сохранности и государственного учета документов;
деятельность по подготовке методических пособий по обеспечению сохранности и государственному учету документов;
организация работы архивных учреждений в области использования архивных документов;
понятие устройства и принципов работы системы регулирования сферы культуры в Российской Федерации;
государственная политика в области регулирования сферы культуры;
ситуация и положение дел, а также перспективы и тенденции в сфере культуры в России и в мире;
классификация и правовые формы организаций культуры;
порядок организации и проведения мероприятий в сфере культуры;
порядок заключения и исполнения договоров, в том числе государственных контрактов;
формы и методы работы с применением автоматизированных средств управ-ления;
основные направления государственной политики в области охраны труда;
система управления и организации охраны труда;
основные требования охраны труда;
содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;
порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;
виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;
работы с данными статистической отчетности.
наличие функциональных знаний:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;
понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
меры, принимаемые по результатам проверки;
принципы предоставления государственных услуг;
требования к предоставлению государственных услуг;
порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения админис-тративного регламента;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятие и принципы функционирования, назначение портала государствен-ных услуг;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основ-ные принципы осуществления закупок;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
производство по делам об административных правонарушениях;
порядок ведения дел в судах различной инстанции;
наличие профессиональных умений:
формирование планов и сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;
работа с данными статистической отчетности;
владение навыками поиска, сбора и анализа информации в сфере архивного дела;
владение навыками использования современных компьютерных технологий;
решение задач, связанных с выбором оптимальной стратегии обеспечения сохранности архивных документов;
работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами;
наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
умение подготовить аналитические, информационные и другие материалы;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
согласование документации, заявок, заявлений;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни-теля);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выпи-сок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведение консультаций;
выдача разрешений, заключений и других документов по результатам предо-ставления государственной услуги;
проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотре-ние;
ведение исковой и претензионной работы.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Заместитель министра:
участвует и координирует разработку:
предложений для органов государственной власти Чувашской Республики по определению приоритетов и формированию государственной политики по во-просам архивов, культурно-досуговых учреждений (далее - курируемые направле-ния);
государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государ-ственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития по курируемым направлениям;
проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чу-вашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чуваш-ской Республики и предложений о порядке их реализации по курируемым направ-лениям;
предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Россий-ской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;
проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимо-действии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по курируемым направлениям, контролирует их выполнение;
методических рекомендаций по курируемым направлениям;
бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по програм-мам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным меро-приятиям по курируемым направлениям;
предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию государ-ственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных про-грамм Чувашской Республики), непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;
предложений по объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд отрасли по курируемым направлениям;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочных и среднесрочных прогнозов обеспечения населения Чувашской Республики услугами по курируемым направлениям;
организует:
реализацию государственной политики в курируемых направлениях;
подготовку информации к докладу о фактически достигнутых значениях по-казателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым направлениям;
осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за дея-тельностью подведомственных организаций;
выдачу предписаний в соответствии с законодательством Российской Феде-рации;
составление протоколов об административных правонарушениях, преду-смотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше-ниях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
проведение в пределах своей компетенции экспертизы ценности документов и принимает решение о включении документов в состав Архивного фонда Чуваш-ской Республики;
принятие решений о передаче в пределах Чувашской Республики документов из одних архивных учреждений в другие архивные учреждения, о согласовании разработанных органами государственной власти Чувашской Республики и орга-нами местного самоуправления перечней документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения;
проставление в случаях и порядке, установленных законодательством Рос-сийской Федерации, апостиля на архивных справках, архивных выписках и архив-ных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Чувашской Республики;
согласование инструкций по делопроизводству органов исполнительной власти Чувашской Республики;
ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фон-да Чувашской Республики;
подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по курируемым направлениям;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализа-ции основных направлений государственной политики по курируемым направле-ниям на территории муниципальных образований Чувашской Республики;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном де-ле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции;
осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к про-ведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О за-щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ-лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного кон-троля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) для представления в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;
подготовку предложений по награждению работников отрасли государ-ственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;
осуществление мониторинга информационного содержания (контента) сай-тов федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям и систематически изучает опыт регионов в курируемых сферах посредством инфор-мационных ресурсов сети «Интернет»;
осуществление мер по защите информации в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации;
работу по созданию доступной среды в учреждениях культуры для жизнеде-ятельности инвалидов;
работу по реализации мер государственной поддержки культурно-досуговой деятельности;
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных пра-вовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республи-ки, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестицион-ной деятельности, разрабатываемых Министерством;
осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения за-конодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мо-ниторинга правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;
осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг соци-ально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с ком-петенцией Министерства;
оказание консультационных услуг органам исполнительной власти Чуваш-ской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам курируемого направления;
разработку инструментов и механизмов, направленных на вовлечение работ-ников культуры из сектора неформальной занятости;
оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориенти-рованными некоммерческими организациями;
работу контрактной службы Министерства по курируемым направлениям и осуществляет следующие функции и полномочия:
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предприниматель-ства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполните-лей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения по-ставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заклю-чения контрактов;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при измене-нии, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случа-ях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, ис-полнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказан-ной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполни-телей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, ис-полнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определе-ния наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изме-нений для внесения в планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;
проведение мероприятий по охране труда в Министерстве;
обеспечивает:
подготовку предложений на получение ассигнований за счет средств феде-рального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики;
исполнение функций аппарата Геральдической комиссии Чувашской Рес-публики, Межведомственной экспертной комиссии Чувашской Республики по рас-секречиванию архивных документов;
согласование в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатного расписания подведомственных Министерству организаций по курируемым направлениям деятельности;
рассмотрение вопросов, связанных с формированием, обеспечением сохран-ности и использованием Архивного фонда Чувашской Республики;
исполнение функций организатора по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архи-вах Чувашской Республики и муниципальных архивах;
координацию работы по повышению качества предоставления государ-ственных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполне-нию государственных функций;
ведет вопросы материально-технического обеспечения подведомственных организаций.
Кроме того, заместитель министра:
участвует в работе координационных и совещательных органов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и мате-риалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министру;
осуществляет контроль за соблюдением охранного режима, противопожар-ной безопасности и законодательства об охране труда в подведомственных органи-зациях;
координирует работу по повышению качества предоставления государствен-ных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Ми-нистерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций;
может участвовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Респуб-лики, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров Чуваш-ской Республики, подготовленных Министерством;
представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения кон-фликта интересов;
соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;
организует текущую работу аппарата Министерства;
осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (рас-поряжениями) Министерства и поручениями министра.
***
- Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:
распределять полученные задания между государственными гражданскими служащими;
знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные) для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Собирать и подготавливать материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности для передачи их в следственные органы, прокуратуру, в судебные инстанции;
в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
- Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и поручениями руководителя государственного органа Чувашской Республики.
В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, *** может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан принимать решения по вопросам:
распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;
организация и координация работы государственных гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;
анализ работы государственных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;
подписание документов;
иных вопросов.
- При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязан-ностей;
иных вопросов.
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министер-ства, должностных регламентов государственных гражданских служащих;
графика отпусков государственных гражданских служащих Министерства;
иных актов.
- Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
нормативных правовых актов Министерства;
заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства; иных актов.
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвер-жденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей Чувашской Республики.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
Министерство культуры, по делам национальностей и
архивного дела Чувашской Республики
- Заместитель министра государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по следующим показателям:
выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременность и оперативность выполнения поручений;
качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное логичное изложение материала, юри-дически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грам-матических ошибок);
профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с доку-ментами);
способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициа-тива в освоении новых компьютерных и информационных технологий.
Заместитель министра - начальник отдела организационной работы