Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XXVIII Международный балетный фестиваль: Театр «Волга Опера» показал премьеру балета «Пушкиниана»

XXVIII Международный балетный фестиваль: Театр «Волга Опера» показал премьеру балета «Пушкиниана»

С 5 по 14 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета «Вола Опера» состолся XXVIII Международный балетный фестиваль. Жителям и гостям города были представлены гастрольные спектакли ведущих театров страны из Сыктывкара, Ижевска и Санкт-Петербурга, а Театр «Волга Опера» в рамках фестиваля показал премьеру балета «Пушкиниана» по мотивам цикла «Маленькие трагедии» великого русского поэта.

Для каждой из четырёх трагедий театр выбрал своего постановщика – ими стали победители лаборатории молодых хореографов Мария Большакова, Антон Дорофеев, Ксения Скареднова, а также художественный руководитель балетной труппы Театра «Волга Опера», заслуженный работник культуры Чувашии Данил Салимбаев.

Напомним, что лаборатория молодых хореографов прошла в Театре «Волга Опера» прошлой осенью: заявки на участие направили более 20 человек, из которых рабочей группой было отобрано три наиболее удачных хореографических решения по заявленной тематике. Принять участие в лаборатории мог любой хореограф, имеющий российское гражданство, независимо от возраста, творческого стиля и художественного воплощения «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина.

«Идея обратиться к знаменитому пушкинскому сюжету возникла не просто так – в этом году весь мир планирует отмечать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, и мы решили не оставаться в стороне. Кроме того, балеты по «Маленьким трагедиям» никогда не ставились все вместе как цикл, поэтому мы будем первым театром, кто осуществит данную постановку» - поделился художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев.

В основе сюжета трёх пьес лежат человеческие страсти – любовь, ревность, скупость, зависть, и их драматические проявления. Тема четвёртой – «Пир во время чумы» – глобальная катастрофа, которая мыслится как расплата или испытание. Страсть Барона заключается в том, чтобы иметь власть, не используя власть; страсть Дон Гуана в том, чтобы совместить риск с безнаказанностью, существовать на границе между жизнью и смертью, не веруя в саму смерть, отрицая и провоцируя возмездие. Страсть Сальери – совместить в себе убийцу и создателя, того, кто уничтожает, и того, кто создаёт.

Музыку для премьеры создали петербургские композиторы Вениамин Смотров, Сергей Жуков и Игорь Воробьёв; также в спектакле используется музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Художник по свету Кирилл Хрущёв специально для спектакля создал уникальную световую партитуру, что стало возможно благодаря новому световому оборудованию, которое театр закупил в рамках национального проекта «Культура».



Чувашский государственный театр оперы и балета
13 апреля 2024
20:37
Поделиться