Чувашский драмтеатр показал спектакль «Не покидай меня» по «Пушкинской карте»
Сегодня в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова состоялся показ спектакля «Ан пăрахсам мана» (Не покидай меня) по пьесе А. Дударева. 276 учеников лицея №2 города Чебоксары приобрели билеты по «Пушкинской карте».
Перед школьниками выступила режиссер спектакля, заслуженная артистка Чувашской Республики Наталия Сергеева. «Мы рады видеть вас в нашем театре. Вы сегодня участвуете в проекте «Пушкинская карта» благодаря Министерству культуры России. Это проект был запущен для привлечения детей и молодежи к театральному искусству», - отметила Наталия Алексеевна.
Школьники спектакль «Ан пăрахсам мана» (Не покидай меня) смотрели затаив дыхание.
Это одна из самых пронзительных драматических баллад о Великой Отечественной войне Алексея Дударева. Тема для него - драматурга, режиссёра, актёра – близкая: сын фронтовика, не раз раненного и контуженного, рожденный после Победы.
Спектакль «Не покидай меня...» не только о страшных реалиях войны, о том, что было. Она больше о том, что могло бы не быть, сложись всё по-другому. О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей - юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других. О подвиге четырёх вчерашних школьниц из спецподразделения и их командира - капитана Михасёва.
Действие пьесы происходит в 1944 г. Фронтовик-разведчик, капитан Михасев получает под свое командование спецразведгруппу из четырех бойцов для выполнения особо важного задания. Встреча с бойцами приводит его в ужас. Вместо опытных разведчиков перед ним оказались четыре вчерашние школьницы, которые по заданию штаба должны быть заброшены в тыл врага. Михасеву предстоит для начала подготовить бойцов к заданию особой важности…
У каждой из героинь спектакля свой характер, свои убеждения, своё горе, которые и привели их на фронт: фашисты убили младшую сестрёнку Вероники Кремис. Теперь её, раньше с уважением относящуюся к «потомкам Вагнера, Гёте и Карла Маркса», мучает бессонница, и она уже не может слышать немецкие песни... Есть в спектакле и образ порой грубоватой простушки Зиночки Батян, деревенской девчонки, и Али Ладысевой, юной поэтессы из интеллигентной городской семьи, и Ядвиги Гурской из Гродно: гордой и целомудренной девушки из строгой семьи католиков.
Через судьбы горстки людей можно понять и представить все мечты, всю трагедию целого поколения, недолюбившего, не успевшего почувствовать красоту и полноту жизни, но сполна осознавшего свою ответственность перед Родиной.