Чувашская государственная филармония открыла новый концертный сезон
13 сентября свой новый концертный сезон открыла Чувашская государственная филармония. В этот вечер в тандеме с Камерным оркестром Чувашии под руководством маэстро Сергея Григорьева на сцене Чувашского государственного академического драматического театра им. К.В. Иванова блистали приглашенные солисты – концертмейстер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, заслуженный артист России Алексей Лундин и его талантливая дочь Мария Лундина, которая, несмотря на свой молодой возраст (Мария является студенткой Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского), уже ярко заявила о себе на международной культурной арене (в ее артистической сокровищнице – выступления в Латвии, Литве, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, концерты благотворительного фонда Владимира Спивакова и Фонда «Новые имена»).
В программу вечера вошли шедевры скрипичного репертуара – концерты для двух скрипок с оркестром И.С. Баха (ре минор) и А. Вивальди (ля минор), концерт для скрипки с оркестром В.А. Моцарта №5 ля мажор, скрипичный романс Л. ван Бетховена №2 фа мажор, Allegro Ф. Джеминиани. Солисты превосходно справились с комплексом музыкальных задач, их дуэт прельщал стройностью форм, изяществом линий и тонкостью интонирования. Также нельзя не отметить работу оркестра, бесценное умение исполнителей не просто существовать на сцене бок о бок, а активно взаимодействовать и понимать друг друга «с полузвука», демонстрируя редкую творческую сплоченность и вместе создавая полноценный музыкальный продукт.
Кульминацией программы стало сочинение «Ex Contrario», что переводе с латинского языка означает «С другой стороны», написанное в начале 2000-х годов грузинским композитором Г. Канчели, известным нам по музыке к таким хитам советского кинематографа, как «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Не горюй!» и многим другим. В основе опуса лежит идея столкновения двух миров – идеального, отрешенного, предельно возвышенного и реального, наполненного неразрешимыми противоречиями, социально-историческими катаклизмами, насилием над человеком. Погружаясь в пучину канчелиевских размышлений, полных горького ощущения предрешенности судьбы и бренности человеческого бытия, гости показали не только искусное владение техникой скрипичной игры, но и способность проникать в самые глубины внутреннего содержания, рассказав на языке музыки историю, по силе эмоционального накала сравнимую с драматическим спектаклем.
Алексея и Марию Лундиных можно по праву назвать постоянными гостями чувашской сцены. Солисты очень тепло отзываются как о самом городе, так и о наших зрителях, отличающихся тонким художественным вкусом и желанием пополнять свой музыкальный багаж новыми произведениями.
«Я счастлив быть в Чебоксарах уже в третий раз. Программа, как всегда, довольно необычна, подобрана с заметной долей изобретательности и рассчитана на грамотного, подготовленного слушателя. Отрадно, что в столице Чувашии он именно такой, наверное, поэтому к вам хочется приезжать снова и снова», - прокомментировал Алексей Лундин перед выступлением.