От барокко до модернизма
Глубокомыслие барокко и стройность классицизма, восхитительные вольности романтизма и терпкий аромат модернизма... Концерт камерной музыки, собравший чебоксарцев 25 мая в зеркальном фойе Чувашского государственного театра оперы и балета, превратился в редкий по красоте и содержательности синтез голосового и инструментального звучания, сольного и ансамблевого исполнения, прельщающий многокомпонентностью и разнообразием стилей, жанров и средств художественной выразительности.
Причем по замыслу идейных вдохновительниц и главных героинь вечера, лауреата международных конкурсов Татьяны Максимовой (альт) и заслуженного работника культуры Чувашии Валентины Архиповой (фортепиано), классическая музыка была рассмотрена не как искусство в чистом виде, а более глобально, в качестве целого явления мировой культуры. Отсюда и столь широкая историческая панорама, представленная в содержании концерта. Судите сами: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганнес Брамс, Мануэль де Фалья, Габриэль Форе, Астор Пьяццолла, Хоакин Турина... Возможность насладиться подобной широтой репертуарной палитры выпадает отнюдь не часто. Тем более интересно было наблюдать, насколько успешно исполнители справляются со стилистическими тонкостями произведений.
Народной артистке Чувашии Маргарите Финогентовой (меццо-сопрано), заслуженной артистке Чувашии Валентине Никифоровой, Ольге Ханай и Виктории Треповой (скрипка), заслуженной артистке Чувашии Инне Шулаевой и Юлии Григорьевой (альт), Надежде Казаковой (виолончель), заслуженной артистке Чувашии Елене Гайфутдиновой (флейта) действительно удалось объять необъятное. Словно вовлеченные в некую таинственную игру, солисты смело смотрели друг другу в души и, кажется, даже дышали в унисон, тем более что уютная атмосфера зеркального фойе способствует особому творческому единению. Амплитуда зрительского волнения увеличивалась с каждой минутой, а аплодировать хотелось долго и искренне.