Гала-концерт — от классики до современности
Казалось бы, совсем недавно мы сжимали кулачки перед премьерой Вечера современной хореографии и с волнением ждали открытия XXV Международного балетного фестиваля. И вот уже 25 апреля, Гала-концерт. Шквал аплодисментов и восторженные крики «браво». Торжественное закрытие праздника хореографического искусства посетил Глава Чувашской Республики Олег Николаев с супругой, председателем Союза женщин Чувашии Натальей Николаевой.
Художественный руководитель балетной труппы театра Данил Салимбаев построил концерт на органичном сочетании классики и современности, угодив самым разным вкусам публики. Золотым обрамлением программы стали Па-де-де из балетов «Сильфида» и «Дон Кихот» в блистательном исполнении лауреатов международных конкурсов Елены Черновой и Андрея Сорокина из Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л. Якобсона. Артисты чувашской труппы тоже удачно показали себя в классике. Лауреаты международных конкурсов Виктория Севоян, Алексей Рюмин, Ульяна Альпидовская, Фарходжон Камолов и лауреат Государственной молодежной премии Чувашии Дмитрий Поляков превосходно справились с фрагментами из балета «Корсар», достойно преодолев технические трудности хореографии Мариуса Петипа в сопровождении симфонического оркестра театра под управлением лауреата международных конкурсов Дмитрия Банаева.
Два контрастных по эстетике и содержанию номера привезли Харука Ямада и Эрдэм Сандаков из Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова, г. Улан-Удэ – выдержанное в строгих классических формах Па-де-де из балета «Талисман» и оригинальную пластическую миниатюру «A Rosa» в хореографии известной бразильской танцовщицы Касси Абраншес, показанную артистами на телевизионном конкурсе «Большой Балет-2020» на телеканале «Россия-Культура» и подарившую им звание лауреатов в номинации «Лучший дуэт».
Яркой авторской хореографией продолжает баловать публику и Данил Салимбаев. Проникновенно и лирично прозвучало его Гранд па звезд из программы «Петипа-гала», буквально пропетое лауреатом Государственной молодежной премии Чувашии Анастасией Абрамовой и Алексеем Рюминым - настолько глубоко и тонко было прочувствовано ими каждое движение дуэта. Экстраординарным смешением стилей и направлений удивили фрагменты из одноактных балетов «Барокко» и «Не дай мне уйти» в постановке заслуженного артиста России Андрея Меркурьева (Большой театр), открывавших фестиваль 10 апреля. Свежестью интерпретации и своеобразием постановочного решения впечатлило Адажио из национального балета А. Галкина «Дорога лебедей» (Хуркайăк çулĕ), где в образе кроткой чувашской девушки Пинеслу мы узнали заслуженную артистку Чувашии Анну Серегину.
Нельзя не отметить Алексея Рюмина, покорившего сердца театралов не только высокоинтеллектуальным танцем, но и собственной хореографией. Его новый номер «Времена года» на музыку И.С. Баха, премьера которого состоялась совсем недавно, на Юбилейном вечере заслуженной артистки России и Чувашии Ольги Серегиной, настолько полюбился зрителям, что был включен и в сегодняшнюю программу. Исполненный народной артисткой Чувашии Татьяной Альпидовской, Анастасией Матвеевой, Дмитрием Ведерниковым и Каримом Мубаракшиным, он захватил публику бурным эмоциональным потоком и философскими размышлениями о смысле человеческого бытия.