Концертмейстер группы гобоев Чувашского государственного театра оперы и балета Алексей Гурьев

Концертмейстер группы гобоев Чувашского государственного театра оперы и балета Алексей Гурьев

Указом Главы Чувашской Республики №58 от 23 апреля 2021 г. за заслуги в области музыкального искусства и многолетнюю плодотворную работу почетное звание «Заслуженный артист Чувашской Республики» присвоено артисту оркестра Чувашского государственного театра оперы и балета Алексею Владимировичу Гурьеву!

Имя Алексея Гурьева широко известно в музыкальном мире республики. Он - концертмейстер группы гобоев в симфоническом оркестре Чувашского государственного театра оперы и балета, яркая личность и артист по призванию. Придя в наш театр еще студентом Чебоксарского музыкального училища имени Ф.П. Павлова и Чувашского государственного института культуры и искусств, молодой артист настолько быстро освоился в пространстве оркестровой ямы, что его сразу заметили за пределами республики. Совместные программы с Чувашской государственной академической симфонической капеллой и Камерным оркестром Чувашской государственной филармонии, выступления в составе симфонических оркестров Татарстана, Красноярского, Самарского, Мордовского и Марийского театров оперы и балета - путь профессионального становления музыканта был плодотворным и интенсивным.

Наслаждаясь щемящими, немного гнусавыми нотами гобойного соло, напоминающего летящий над полями пастуший наигрыш, мы даже представить себе не можем, сколько физических сил тратит исполнитель на то, чтобы вот так свободно выводить на оркестровой ткани свои мелодические узоры. Как и у многих духовых, звук у гобоя извлекается путем вдувания воздуха через трость, для максимального удобства игры чаще всего изготовленную собственными руками, но отверстие в ней настолько маленькое, что музыканту приходится постоянно избавляться от лишней воздушной массы и брать дыхание заново, да еще и стараться не разорвать при этом фразу. Плюс, кроме нагрузки на легкие - постановка амбушюра (губ, языка и лицевых мышц), работа с переключателями, клавишами и системой клапанов, за которую отвечает пальцевый аппарат, а также уход за инструментом с просушкой, смазкой внутренних каналов и соблюдением температурного режима. Наверное, поэтому для того чтобы стать настоящим поэтом гобоя, недостаточно просто владеть игровыми приемами. Нужно быть искренне влюбленным в свой инструмент и заботиться о нем, как о самом дорогом и близком человеке.

Алексей Гурьев ласково называет гобой лучшим другом - вот уже более десятка лет он неразлучен с ним на театральных и концертных сценах, открывая его штриховые, интонационные и колористические возможности как в качестве солиста на международных конкурсах в Волгограде, Владимире, Казани, Чебоксарах, так и ансамблиста, владеющего всеми тонкостями «командной игры». Артист неоднократно выезжал на зарубежные гастроли (Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Англия, Уэльс, Шотландия, Италия), а также по городам России (Москва, Уфа, Нижний Новгород, Калуга, Ульяновск, Сыктывкар, Саранск, Йошкар-Ола). Незабываемой страницей творческой биографии солиста стало выступление в Светлановском зале Московского международного Дома музыки на открытии II Всемирного Шаляпинского Фестиваля, организованного фондом «Таланты мира» (гала-концерт «Парад лучших басов современности», 2016).



Чувашский государственный театр оперы и балета
24 апреля 2021
14:02
Поделиться