В ЧГХМ открылась выставка живописи и акварели Валентины Милославской
Каждая из ее работ, не важно, в каком жанре и какой технике, как заметил один из гостей, «претендует на выставку одной картины» - настолько они богаты, красочны и живут своей собственной независимой жизнью.
На разных музейных площадках сейчас проходит несколько выставок акварели, и видно, насколько по-разному художники используют этот непростой капризный материал. Директор музея, Геннадий Козлов, один из учеников Валентины Григорьевны, назвал ее виртуозом в технике а-ла прима, пишущим экспрессивно, в один мазок, а коллеги по педагогическому цеху, представители ФХиМО ЧГПУ, подчеркнули, что художник будто не «работает», а «дышит» акварелью.
Не мало звучало слов и об анималистических произведениях Милославской. Председатель Союза художников Чувашии Владимир Нагорнов отметил в них психологизм и метафоричность образов: «Через этих кошек у нее получается передавать и свое настроение, и любовь к миру и людям». Кроме того, он говорил и о достоинствах живописи мастера, удачной как в плане композиционных и цветовых решений, так и поиска образа, стилизации: «Это прекрасный пример для наших студентов, дающий ориентир, к чему в живописи нужно идти, помогающий избежать подмены представлений о профессиональном искусстве под видом концептуальности и актуальности».
О масштабе педагогической деятельности Валентины Милославской говорят не только громкие слова, но и лаконичные факты: за годы преподавания на ХГФ она выпустила 320 дипломников и познакомила с технологией акварельной живописи более 2800 студентов. Многие из ее учеников и в этот день вспоминали общение с любимым преподавателем: «У художника должен быть вкус!» - и не только в живописи, это на все распространяется - ее слова я запомнила на всю жизнь и всегда ими руководствуюсь». (Эльвира Клементьева).
«Когда эта эффектная женщина появилась в нашей «мужской» группе, будто солнце взошло, она будто волной цунами смела все, что мы знали про акварель раньше. «Самое главное, должно быть красиво!». (Владимир Мудров)
Нина Александровна Алимасова, коллега, рядом с которой Валентина Григорьевна проработала бок о бок более 40 лет, рассказывает о стуке ее каблучков в коридорах худграфа: «Порхающая, тонкая, элегантная девушка со звонким голосом, всех осеняла светом своей красоты и обаяния. И та же свобода, легкость и смелость в ее живописи. Фонвизин, один из первых ее учителей, теперь сам мог бы учиться у нее свободе цветового самовыражения».
По единичным работам художника совсем не просто получить целостное представление о его творчестве, а такие масштабные персональные выставки у Милославской бывают раз в десятилетие. Уникальная возможность посетить ее есть у горожан до 23 мая.