В столице Чувашии открылся XXV Международный балетный фестиваль

В столице Чувашии открылся XXV Международный балетный фестиваль

Вместо традиционных балетных пачек - обтягивающие купальники и трико. Вместо привычного либретто с подробным описанием сюжета и множеством действующих лиц - стихи Бродского и Астаховой с их обостренностью чувств, каким-то звенящим лаконизмом и глубокой философией. Вместо декораций - черный задник, дым и игра света. Вместо строгости классических па - экспрессия поддержек, экзальтированность прыжков и экстравагантность поз. Так ярко, экстраординарно и оригинально 10 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета открылся XXV Международный балетный фестиваль.

Погружение в современный танец, придуманный буквально вчера и не изученный до конца ни историками балета, ни театроведами, сродни прикосновению к таинству. Особенно когда в балетном классе такие тонкие, вдумчивые, неординарно мыслящие художники, как заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Андрей Меркурьев (Большой театр) и дипломант международных конкурсов, лауреат V Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны», лауреат Республиканского конкурса театрального искусства «Узорчатый занавес» Данил Салимбаев. Оба талантливы, оба успешны, оба обладают своей уникальной манерой самовыражения и от природы наделены оригинальным творческим почерком, высоким вкусом, тонким художественным чутьем и в равной степени хорошо владеют как классической, так и современной танцевальной лексикой.

Яркое доказательство тому - премьера Вечера современной хореографии, состоящего из двух одноактных балетов «Не дай мне уйти» на музыку немецкого композитора и продюсера Нильса Фрама и «Барокко» на музыку разумного, доброго, вечного Иоганна Себастьяна Баха. Обращение к такому свежему, «неизбитому» материалу - это попытка вырваться за пределы реальности, проникнуть в глубины подсознания, пофилософствовать, поразмышлять над тем, что движет нами, когда мы совершаем те или иные поступки. Научиться слушать и слышать друг друга, считывать чужие эмоции, чувства и, быть может, даже заняться самоанализом.

Интересно, что оба балета выросли из маленьких трехминутных номеров: «Не дай мне уйти» вошел в Гала-концерт XX Международного балетного фестиваля (2017), «Барокко» был впервые показан на концерте-открытии 61 театрального сезона (2020). Оба спектакля построены на стыке эпох, стилей и направлений, от неоклассики до модерна, и являют собой пример экстраординарного взгляда на искусство хореографии, оригинального постановочного мышления и очень индивидуального подхода к работе с труппой. И действительно, сегодня неожиданно по-новому раскрылся талант заслуженной артистки Чувашии Анны Серегиной, лауреатов Государственной молодежной премии Чувашии Анастасии Абрамовой и Дмитрия Полякова, лауреатов международных конкурсов Ульяны Альпидовской, Алексея Рюмина, Фарходжона Камолова, Ангелины Поляковой, Дмитрия Ведерникова и артистов кордебалета, впервые попробовал себя в качестве педагога-репетитора Дмитрий Абрамов. От души поздравляем артистов с премьерой и, конечно же, ждем зрителей на нашем фестивале!



Чувашский государственный театр оперы и балета
11 апреля 2021
08:04
Поделиться