В Чувашском театре оперы и балета продолжаются торжества, посвященные Году Петра Ильича Чайковского
Необычайно теплая и уютная атмосфера царила 4 апреля в зеркальном фойе Чувашского государственного театра оперы и балета. В этот солнечный воскресный день здесь звучала музыка Петра Ильича Чайковского, 180-летие со дня рождения которого мы отметили в 2020 году. Программа «То было раннею весной», подготовленная блистательным и давно полюбившимся чебоксарцам вокальным дуэтом в составе заслуженной артистки Чувашии Ольги Вильдяевой и заслуженного артиста Республики Коми Михаила Журкова, стала продолжением цикла концертов, посвященных памяти великого композитора. Яркими инструментальными номерами порадовал публику лауреат международных конкурсов, концертмейстер группы гобоев симфонического оркестра театра Алексей Гурьев. Партию фортепиано исполнила лауреат международных конкурсов Марта Банаева, вел концерт лауреат международных конкурсов Константин Москалев.
Художник тонкой души и большого сердца, ставший символом музыкальной России и олицетворяющий высший свет отечественной культуры. Человек, не представлявший жизни без музыки и всецело отдававшийся ей до последнего вздоха. Все это про Петра Ильича Чайковского. Сегодня трудно найти театр или оркестр, в репертуаре которого не было бы произведений этого виртуоза композиторской мысли, и наша сцена – не исключение. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» - не только постоянные участники международных фестивалей и ежегодных гастролей балетной труппы по странам Европы, но и одни из самых посещаемых спектаклей театра, любимые артистами и зрителями разных поколений и возрастов.
В программу концерта вошли популярные пьесы из фортепианных циклов «Детский альбом» и «Времена года» («Шарманщик поет», «Сладкая греза», «Апрель. Подснежник»), фрагменты из опер «Евгений Онегин» и «Ундина», а также целая россыпь романсов на стихи Алексея Толстого, Николая Грекова, Льва Мея, Якова Полонского, Николая Щербины и других поэтов, позволивших насладиться не только красотой музыкального языка, но и изысками поэтического слога. Среди них «Погоди», «Ночь», «Уж гасли в комнатах огни», «Не верь, мой друг», «Отчего?», «Средь шумного бала», «О, если б ты могла», «Растворил я окно», «Примирение» и, конечно же, «То было раннею весной».
Камерно-вокальное творчество Петра Ильича Чайковского можно по праву назвать вершиной русской вокальной лирики. Его романсы и песни, которых более 100, поражают выразительными образами и глубокой смысловой наполненностью. Ольга Вильдяева и Михаил Журков продемонстрировали не только великолепные голосовые данные, но и тонкое понимание природы стиха с его мелодикой и ритмикой, способность максимально точно раскрыть внутреннее содержание и передать эмоциональную гамму произведений, затронув самые тонкие струны человеческой души.
Чувашский государственный театр оперы и балета