В Центре современного искусства открылась выставка живописи Юрия Милославского

В Центре современного искусства открылась выставка живописи Юрия Милославского

Юрий Анатольевич –  автор неординарный и необычный. Он активный участник большинства выставочных проектов Союза художников Чувашии, зональных и республиканских выставок, и всегда его работы стоят на них особняком. Как рассказывает о нем директор музея Геннадий Козлов, он свободен в своем творчестве:

- Мы, в поисках своей ниши, своего стиля, почерка, часто стремимся быть на кого-то похожими, но к Юрию Милославскому это не относится. Он может быть очень разным. С одной стороны – пейзажи, тонкие, мягкие, лирические. Они как бы близки к классике русского пейзажа, но в них отчетливо виден и его характер. А с другой стороны – портреты. Казалось бы, очень много в них влияния Модильяни – но и они у художника свои собственные. Мадонны Милославского чувственные, теплые, уютные изнутри. Что особенно ценно, автор не возносит себя на пьедестал, а относится к окружающему и к себе самому я явной иронией.

Жена и муза автора - заслуженный художник Чувашии Валентина Милославская. Вдвоем они уже 46 лет – критикуют, поддерживают и вдохновляют друг друга, идут по жизни и путешествуют по России.

- Мы объездили полстраны. Неприхотливые туристы, с палатками, мы только рады забраться куда-нибудь поглубже, подальше от дома с его бесконечными делами. Деревеньки, тихие уголки, речки, а еще Крым, любимый Санкт-Петербург и многие другие места.

Заслуженный работник высшего образования Чувашии и давний друг Милославских Нина Алимасова Юрия Анатольевича «художником богемы»:

- В его работах совершенно нет конъюнктуры, он пишет то, что хочет, работает не для кого-то, а для самого себя. А для этого нужна большая сила и смелость. Его портреты – яркие, энергичные, в какой-то степени даже нахальные. Не перестаю восхищаться его женскими образами – какое в них знание женской красоты, пластики и эмоций.

Герои Юрия Милославского – провинциальные художники и музыканты, романтики и авантюристы вроде Остапа Бендера, которые прежде всего ценят красоту игры, мечтатели, для которых свобода дороже больших денег и шумного успеха. И, конечно, их музы – юные девушки и роскошные соблазнительные красавицы, блудницы и мадонны – объединенные одним общим качеством: готовностью любить и прощать.

Внутренняя свобода, умение и готовность быть неоднозначным, меняться, открывает путь для внутренних озарений. Председатель Союза художников Чувашии Владимир Нагорнов вспоминал историю рождения одной из самых известных работ художника – «Богоматери Донбасской». Незадолго до начала событий в Донецке и Луганске художнику во сне пришел этот образ, и он решил, что непременно должен ее написать. Когда работа была завершена и фото ее оказалось в сети, на нее был большой отклик, художнику пришло много слов благодарности.

В последние годы все чаще обращается художник и к вечным образам. Одна из последних картин, написанных незадолго до выставки, «Этюд», создана по мотивам «Тайной вечери». Сюжет о последней трапезе Христа хорошо разработан в западноевропейском искусстве, но автор не находит там того, что ищет, отказывается от традиционной композиции у стола и создает свой собственный, близкий нам образ. Окруженный плотным кольцом учеников, полных сомнениями и самыми разными эмоциями, подпирает щеку ладонью провинциальный философ с бутылочкой вина. А в его глазах, полных горького знания, светятся, между тем, спокойствие и твердая вера.



Чувашский государственный художественный музей
27 февраля 2021
11:55
Поделиться