«Инкеклĕ телей» - Чувашский драмтеатр готовит спектакль, посвящённый Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
В Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова готовится первый этого года премьерный спектакль «Инкеклĕ телей» (Счастье горькое) по рассказу Юлии Николаевой (инсценировка Сергея Павлова), посвященный Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.
Режиссер спектакля и художник-постановщик – народный артист СССР Валерий Яковлев сообщил, что премьера запланирована на начало апреля этого года, а также подчеркнул: «Спектакль «Инкеклĕ телей» (Счастье горькое) открывает новые страницы истории нашей страны, в частности Чувашии. В суровые морозные дни женщины и дети копали окопы для обороны Сурского и Казанского оборонительных рубежей, болели и умирали от болезней, голода и холода. Это должен знать каждый. Также важно не просто изучать эти события, а делать для себя важные выводы о том, как следовало бы правильнее поступить в той или иной ситуации по-человечески».
Действия в спектакле «Инкеклĕ телей» (Счастье горькое) происходят в 1938-1945гг.
Главный герой Аркадий возвращается после ранения в родную деревню, где не был четыре года и ничего о своей семье не знает. По дороге домой он вспоминает свою свадьбу, как его в армию провожали всем селом, затем встречу с женой Валей в Бресте, начало войны и как он попал в лагерь для военнопленных. Как только из плена их освободили солдаты Красной Армии, его определили для обороны моста от фашистов, где получил контузию и долго лечился. За это время вырос сын Алешка, подросла дочь Роза. Он еще не знает, что дома его ждет неприятная новость - у детей есть отец. Слепого Алешку-танкиста, горевшего в танке, в их семью привел друг Халиль, который принял его за Аркадия по татуировке. Как поступить с раненым и совершенно чужого для их семьи солдатом, которому некуда идти? Как ему помочь, если он не помнит, кто он и по сгоревшему лицу его никто не узнает. Его же тоже где-то ждут.
Этот вопрос решили дети: у многих нет отца, а у них будет два папы.