«Алые паруса». Театральный продукт ТЮЗа глазами экспертов

«Алые паруса». Театральный продукт ТЮЗа глазами экспертов

27 ноября 2020 года на сцене Чувашского государственного театра юного зрителя им. М. Сеспеля состоялась премьера спектакля «Алые паруса». Режиссером постановки стал заслуженный деятель искусств республик Башкортостан и Татарстан Байрас Ибрагимов.

Вместо классической трактовки знаменитой истории любви зрителя ожидало немало сюрпризов. Труппа театра полностью погрузилась в мир музыки и танца. Жанр новой постановки обозначен как романтическая феерия-мюзикл.

Первые шаги в работе над любым оформлением спектакля – это работа режиссера с художником. Режиссеру уже видится образ будущего спектакля, и художник, в свою очередь, должен настроиться с ним на одну волну. Возникает много идей, которые в дальнейшем могут неоднократно меняться. Иногда бывает, что творческая команда приходит к совершенно иному решению. В случае с «Алыми парусами» сценографический минимализм постановки художника Булата Ибрагимова резко контрастирует с традиционными представлениями о провинциальном театре, в котором априори нельзя поставить спектакль, не выстроив предварительно картонную деревню (поле, лес и т.д.) на весь задник сцены. В постановке использован минимум декораций – две стены, одна из которых передвигается на роликах, а другая открывается шторкой, служа в то же самое время экраном для проецирования видеоряда. Создавая разные ракурсы при помощи света, зрителю дана возможность додумывать, в каком месте происходит сценическое действие.

Над мультипликацией работали молодые художники Гуля Кабилова и Иван Михайлов. «Это кадр из нашего нового спектакля, где мы работали над экраном и всем, что на нем будет изображаться. Тут видна и работа художника по свету ( только сейчас, работая вот так, я по-настоящему увидела, как сцена дышит!) и работа художника спектакля. В общем, это счастье – быть художником и владеть формой», - так описала свою работу художница на странице в социальной сети.

Как «выстрелила» новая постановка? Ответила ли она на запросы зрителя? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, в Чувашском ТЮЗе решили создать экспертный совет. Он будет не постоянным, состав будет обновляться каждый раз для обсуждения новой театральной продукции. Чтобы правильно донести ее до зрителя, театр надеется на помощь... самого зрителя.

Слово первым экспертам.

Светлана Андреева, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 61 г. Чебоксары: «Мои самые главные слова благодарности артистам! Это люди, ради которых мы приходим в театр. Мы – зрители, хотим видеть живую игру актеров. Все то, что они показывают и проживают на сцене, для нас очень важно: видеть их эмоции, чувства и переживания. Мне понравилось то, что автор пьесы Павел Морозов, режиссер-постановщик Байрас Ибрагимов и актеры смогли осовременить Александра Грина, адаптировать материал под нынешнюю молодежь. В каждом классе нашей школы есть такая девочка Ассоль, которая верит в мечту и ждет своего принца.

Меня поразило то, что многое из того, что я читала ранее, предстало в новом формате, стало более понятно. Некоторые фразы пронзили до глубины души, оказались настоящим откровением. Именно с таким прекрасным чувством восторга и радости я ухожу сегодня из театра, и это – прекрасно».

Эльби Введенская, театровед, преподаватель Вриндаванского Института Высшего Образования (Индия): «Я бы хотела подчеркнуть режиссерскую работу. Байрас Ибрагимов прекрасно передал переживания подростка, юной девочки Ассоль. Все, что происходило на сцене – это то, как ребенок видит мир вокруг себя. Приятно удивила работа молодых актрис Надежды Полячихиной и Альбины Агеевой. Как всегда, была превосходна пластика и хореография Владимира Свинцова. Мы все понимаем, что премьера – это сложно, и вам есть еще к чему стремиться, над чем работать. Но сам по себе спектакль прекрасен, я верю, что он еще расцветет. Хочу поблагодарить всех – начиная с композитора, художника, сценографа, художника по свету, режиссера и заканчивая артистами. Спасибо всем за такую творческую победу!».

Ольга Васенина, заместитель директора, учитель русского языка и литературы Гимназии № 5 г. Чебоксары: «Очень радует, что Чувашский ТЮЗ не стоит на месте, постоянно находится в поиске чего-то нового. Мне очень понравилось техническое наполнение спектакля. Впечатлила сценография, мультипликация, работа художника по свету, музыкальное сопровождение спектакля. Мюзикл – особая форма театральной постановки, которая требует живого исполнения и профессиональных вокальных данных. Усилив именно эту сторону, театр обретет в лице зрителей новых многочисленных поклонников и почитателей современного театрального искусства. Романтическая феерия-мюзикл «Алые паруса» – прекрасное начало, у которого уже есть свои благодарные зрители. Обязательно придем к вам еще раз и будем следить за развитием этой постановки».

Да, сегодня любой театр живет поиском современной пьесы, понятной зрителю, в основном, молодежи. Взрослая аудитория, конечно, хочет видеть спектакли в привычной стилистике. В национальном театре новшества приживаются сложно, так как зритель может их не принять. Поэтому они должны быть тщательно продуманными. Когда ставишь мировую классику – руки развязаны, можно свободно фантазировать и много чего придумать. С национальной пьесой тоже нужно бы поэкспериментировать, используя в ее сценической версии современные подходы. Такие мысли были высказаны экспертами при обсуждении новой постановки Чувашского ТЮЗа. 



Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля
01 декабря 2020
15:49
Поделиться