Реквием - впервые в афише Михайловского фестиваля

Реквием - впервые в афише Михайловского фестиваля

Доброй традицией Михайловских фестивалей стали концертные вечера, приятно разбавляющие череду спектаклей и позволяющие слушателям насладиться «чистым» академическим вокалом в наивысшем его проявлении (достаточно вспомнить программы «Тенора XXI века» или «Четыре короля оперной сцены», «Тенора Южной Африки» или «Посвящение памяти Дмитрия Хворостовского» в фестивальных афишах предыдущих лет). Нынешний праздник оперы – не исключение, и 27 ноября наряду с заключительным Гала-концертом вниманию зрителей был представлен Реквием Дж. Верди.

В четвертый вечер XXX Международного оперного фестиваля имени М.Д. Михайлова вместе с хором (хормейстеры – народный артист Чувашии Анатолий Фишер, Любовь Казанцева) и симфоническим оркестром театра под управлением художественного руководителя и дирижера, лауреата международных конкурсов Дмитрия Банаева на чувашской сцене блистали солисты из Москвы и Санкт-Петербурга. Лауреаты международных конкурсов Олеся Петрова (Михайловский театр), Илья Селиванов (Большой театр) и Илья Банник (Мариинский театр) исполнили партии меццо-сопрано, тенора и баса.

Реквием Дж. Верди, бесспорно, займет достойное и заметное место в летописи Михайловского фестиваля. И не только потому, что этот жанр появился в его афише впервые - на одну сцену с приглашенными певцами сегодня вышла заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии Мария Еланова. Ведущая солистка Чувашского государственного театра оперы и балета ввелась в материал незадолго до показа (изначально в партии сопрано была заявлена Мария Баянкина из Мариинского театра) и стала настоящим украшением ансамбля гостей, продемонстрировав исключительное мастерство, высокий профессиональный уровень и умение мгновенно включаться в творческий процесс.

Мощные хоровые эпизоды, вырастающие плотной звуковой стеной, эффектно оттеняли пронзительные соло, исповедальные по характеру и льющиеся подобно молитвам. Наслаждаясь сочными голосами, отмеченными богатством тембровой палитры и точностью интонирования, мы проникали с помощью музыки, пленяющей красочностью оркестровки и интенсивностью тематического развития, в насыщенный мыслью и чувством мир Человека. Виртуозно выпевая изысканные мелодические узоры и работая в манере легкой, изящной вокализации, солисты свободно купались в вердиевской партитуре, так что зритель не оставался равнодушным ни к одной из ее частей, будь то «Dies irae», «Sanctus» или «Agnus Dei». Но главным было то, что такт за тактом хозяева и гости доказывали публике, что музыка всеми любимого итальянца – это не только кружевные колоратуры и стремительно уносящиеся ввысь рулады, но и безмерная глубина внутреннего содержания в сочетании с мягкостью и полнозвучностью итальянского бельканто.



Чувашский государственный театр оперы и балета
30 ноября 2020
07:54
Поделиться