В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке завершилась Неделя безопасного Рунета – 2020

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке завершилась  Неделя безопасного Рунета – 2020

С 11 января по 18 февраля в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке проходила Неделя безопасного Рунета «Интернет – безопасное пространство». Ее цель – научить детей ответственно и безопасно вести себя в сети Интернет, а также напомнить им о том, что реальная жизнь гораздо ярче, чем Интернет-страницы и в ней больше интересного и увлекательного, чем в виртуальном мире. Всего было проведено 10 мероприятий, которые посетили более 200 человек.

В круговороте встреч, знакомств с возможностями, «плюсами» и «минусами» Всемирной паутины незаметно пролетела Неделя безопасного Рунета, посвященная «цифровой безопасности в Интернете» для детей и взрослых. Она открылась виртуальной экскурсией по детским сайтам. Обучающиеся третьего класса ознакомились с каталогом безопасных сайтов для детей и их родителей. Посетив рубрику «Игры и развлечения» сайта «Вебландия», изучили один из новых ресурсов «Понимашка. Развивающий портал», который был внесен в каталог 25 января 2020 г.

Специалисты филиала ПАО «Ростелеком» в Чувашской Республике приняли участие в уроке здоровья «Мы за безопасный Интернет!». Они ознакомили юных пользователей библиотеки – обучающихся шестого класса с основными правилами безопасного поведения в Сети и одним из образовательных онлайн-сервисов для школьников «Лицей» от «Ростелеком». Обратили внимание на то, что в качестве профилактики и защиты от разных вирусов нужно использовать противовирусные программы. Данный сайт предоставляет возможность школьникам 1-11 классов заниматься в удобное время, используя разнообразные видеоуроки, тесты и конспекты как для самообразования, так и для подготовки к государственным итоговым экзаменам.

Став участниками библиотечного сторителлинга «В Интернете все возможно», юные путешественники не только «поплавали» по его просторам, но и постарались смоделировать свой вариант виртуального приключения. Прочитав сказку Ирины Ащеуловой «Электронная почта Муси Хвостиковой» и используя основные правила поведения во Всемирной паутине, ребята перечислили правила регистрации в электронной почте и ведения переписки на просторах Интернета.

Как и когда появился смайл? Кто и при каких обстоятельствах впервые им воспользовался? Об этом и не только состоялся заинтересованный разговор с юными пользователями социальных сетей во время игры-знакомства «Смайлики и эмотиконы». Оказывается, раньше люди выражали свои эмоции на письме посредством вопросительного или восклицательного знака. Однако такое выражение эмоций достаточно ограничено – автор высказывания либо интересуется чем-то, либо выражает эмоцию на повышенных тонах, а какую именно, читатель определяет самостоятельно по контексту. И здесь на помощь приходит эмотикон или, как мы привыкли его называть – смайл.

Посетив информационно-игровую площадку «Невероятные приключения в лабиринтах Интернета», пользователи узнали о потенциальных угрозах и ловушках, подстерегающих в виртуальной среде; смогли проверить свою онлайн-грамотность, отвечая на вопросы о том, для чего нужен Интернет, какие виды мошенничества существуют в виртуальной сети, как защититься от мошенничества, как следует поступить, если виртуальный собеседник предлагает встретиться. На эти и другие вопросы дети искали и находили ответы во время проведения блиц-викторины «Что такое Интернет?».

Участвуя в Интернет-уроке «Дети в сети: зависимость», посмотрев мультимедийную презентацию «Уроки безопасного Интернета» и видеоролик «Интернет опасен», юные посетители узнали о различных видах интернет-угроз.

Встреча с интернет-активными – обучающимися третьего класса «Интернет: интересно, полезно, безопасно» – стала своеобразным итогом Недели. Как выяснилось, многие из них зарегистрированы в социальных сетях: в ВКонтакте, Одноклассниках, общаются в мессенджерах, обмениваются электронными сообщениями. Некоторые используют возможности WhatsApp Web. Различные развлечения, общение, онлайн-игры, ведение виртуальных дневников занимает у школьников больше четвертой части всего времени, которое они проводят в Сети. При этом школьники хорошо разбираются в проблемах и опасностях виртуального пространства, могут объяснить такие опасные вещи, встречающиеся в Сети, как «психологическое давление», «вымогательство», «оскорбление и унижение со стороны других людей» и многое другое. Вместе с библиографом ребята подсчитали, какой режим дня школьников самый оптимальный.

Подводя итоги Недели безопасного Рунета «Интернет – безопасное пространство», участники мероприятий пришли к выводу, что Интернет помогает развиваться, сокращает расстояния, но надо при этом приучить себя максимально правильно использовать его положительные возможности и достижения.

 

Фоторепортаж



Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
20 февраля 2020
16:29
Поделиться