Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Состоялся гала-концерт балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета

...За кулисами – переполох. Тут и там снуют мамы и папы с яркими костюмами, резинками и заколками в руках, шумно переговариваются взволнованные дети, с нетерпением ожидающие выхода на сцену, а чуть поодаль – уже взрослые балерины, разминающие мышцы и обмакивающие пуанты в канифоль. Но вот третий звонок. Последние штрихи: подправить грим, убрать выбившийся из «шишечки» локон, одернуть пачку. Раздается голос ведущей: «Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем Гала-концерт детской балетной студии и балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета!»...     

Среди знакомых и любимых героев – Аврора и Дезире, Голубая Птица и Принцесса Флорина из балета «Спящая красавица». Купаясь в музыке П. Чайковского, Элеонора Чалигава и Алексей Рюмин, Ангелина Мишарина и Максим Семенов с легкостью справлялись с хореографическими изысками М. Петипа. Внутренней холодностью и отстраненностью дышал хрупкий «Умирающий лебедь», воплощенный Зинаидой Чугуновой и шагнувший навстречу проникновенной мелодии К. Сен-Санса безмолвию из полумрака лунной ночи. Яркий контраст – запальчивое Па-де-де из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа», талантливо исполненное Ульяной Альпидовской и Фарходом Камоловым. Солисты буквально бросали вызов трудностям хореографии В. Вайнонена. По-особому трогательно и одухотворенно прозвучало Па-де-де из балета Х. Левенсхольда «Сильфида» в хореографии А. Бурнонвиля, невероятно тонко прочувствованное Анастасией Абрамовой и Дмитрием Поляковым.

Нельзя не гордиться воспитанниками детской балетной студии театра, осуществляющими первые шаги на профессиональной сцене «под крылом» своих педагогов – заслуженной артистки Чувашии Светланы Львовой и Лидии Говорченко. Отрадно, что с каждым годом их номеров в программе июньского концерта становится все больше. Заводная ребятня перевоплощалась то в очаровательных гномиков, семенящих крохотными шажками по горам и долинам, то в желторотых цыплят, резвящихся на полянке, то в ширококрылых журавлей, летящих ровным клином, то в серебристых снежинок, плавно кружащихся в воздухе.

Маленькие артисты продемонстрировали владение целым спектром жанров: русскими и цыганскими плясками, тарантеллой, полькой, вальсом, характерными танцами и даже образцами классической хореографии, которые мы знаем по серьезным и отнюдь не детским спектаклям. Таков был Танец Ману из балета Л. Минкуса «Баядерка», исполненный Софьей Барановой, Марией Михайловой и Катериной Александровой. Ребята вообще проявили себя как прекрасными партерами, чувствующими ансамбль и плечо партнера в вихре общего танца, так и яркими солистами. Выразительными сольными номерами и эпизодами порадовали Кира Кириллова, Анна Ермолаева, Таисия Афанасьева, Полина Тарасова, Иван Спиридонов.  

Увенчал вечер грандиозный вальс «Вена бон-бонс», сотканный из упоительных мелодий Иоганна Штрауса, искусно вплетенных в хореографию художественного руководителя балетной труппы Данила Салимбаева. Анна Серегина и Дмитрий Поляков, Ангелина Мишарина и Максим Семенов, Виктория Севоян и Алексей Рюмин, Ольга Васильева и Дмитрий Абрамов объединились в грациозные пары и принялись элегантно порхать по зале, словно подхваченные легким ветром. Наблюдая за ними, вдруг захотелось прочесть строки из стихотворения Владимира Высоцкого: «Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов! Сердца стучали на три счета вместо двух... Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей. И бережно держа, и бешено кружа, ты мог бы провести ее по лезвию ножа...»

 

Первоисточник – Чувашский государственный театр оперы и балета            



22 июня 2018
15:09
Поделиться