Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство

Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство

Невероятно, но в этой опере действует всего лишь один персонаж – «Она». Героиня, которая приходит на свидание на 32 минуты раньше мужчины и за время мучительного ожидания успевает пережить целый шквал различных эмоций, буквально захлестывающих зрителей неукротимым музыкально-поэтическим потоком. Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство... Все это – моноопера «Ожидание». Один из самых неординарных образцов оперного жанра создан знаменитым отечественным композитором Микаэлом Таривердиевым, известным большинству россиян по музыке к кинофильму «Ирония судьбы, или с легким паром!», по одноименной поэме выдающегося поэта, автора множества стихотворных сборников и песенных текстов Роберта Рождественского.

Что испытывает современная женщина, загруженная проблемами и обязанностями, за несколько минут до судьбоносного, как ей кажется, свидания? Что творится у нее в душе, и какие мысли приходят в голову? Страстная горячность, уныние, отчаяние, ощущение, будто земля уходит из-под ног, и вдруг – невероятная внутренняя легкость, желание лететь навстречу забрезжившему на горизонте счастью... Музыка Таривердиева, подкупающе простая, правдивая и искренняя, выразительно и тонко рисует нам диаграмму эмоций и чувств.

Любопытно, что в классической постановке опера завершается печально – героиня уходит одна. Но, например, в версии Московского театра «Новая Опера» был дан оптимистический финал, вызвавший бурю позитивных эмоций в зале: героиня дождалась того, ради кого пришла на свидание. А какой финал придумали в Чувашском театре оперы и балета? Приходите на премьеру 8 июня и увидите все своими глазами!

Первоисточник: Чувашский государственный театр оперы и балета



07 июня 2018
10:23
Поделиться