Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XXII Международный балетный фестиваль. День третий

XXII Международный балетный фестиваль. День третий

Несмотря на то, что премьера балета «Золушка» состоялась всего пару лет назад, спектакль уже успел получить признание не только в республике, но и за рубежом. 15 апреля сказочная история на музыку С. Прокофьева была показана в рамках XXII Международного балетного фестиваля. Большие и маленькие зрители Чувашского государственного театра оперы и балета увидели не столько сказку, сколько притчу о доброте, любви и способности верить в чудеса. Их в спектакле много: тут и там летали феи, зажигались звезды, откуда ни возьмись, появлялись роскошные наряды, пуанты превращались в хрустальные туфельки.

Даже мышата здесь необычные – они прилежно помогали Золушке по дому, а, переделав все дела, устроили для нее настоящий бал, плавно вальсируя по комнате. Но и это еще не все! Словно по мановению волшебной палочки, заводная усатая четверка в исполнении Тимофея Федоренко, Константина Дунаева, Карима Мубаракшипна и Фархода Камолова перевоплотилась в пажей, сопровождающих героиню на бал.

Дуэт Золушки и Принца (Анна Серегина и Алексей Рюмин) был сравним с нежным цветочным бутоном, распустившимся от прикосновения солнечного луча. Затаенный и сдержанный вначале, он медленно тек рекой бескрайних хореографических линий. Но стоило героям познать чувство любви, как танец вспыхнул упоительной кульминацией, полной элегантных поддержек, захватывающих вращений и блистательных па.

Живой интерес у публики вызвал образ Мачехи. Элеонора Чалигава представила ее не грузной и напыщенной матроной, а моложавой и женственной особой, хоть и довольно взбалмошной. Только огненно-рыжий парик, кричащий макияж и властная рука, угрожающе сжатая в кулак, выдавали нам преклонный возраст героини. Нацепив балетную пачку и проворно вскочив на пуанты, она эффектно дефилировала перед изумленными придворными и в резвости ничуть не уступала своим шкодливым дочуркам (Ангелина Мишарина и Виктория Севоян). Лирический центр спектакля – Фея в воплощении грациозной Зинаиды Чугуновой, окутывающей спектакль пьянящим романтическим флером. Не менее притягателен был Ростислав Десницкий в партии Танцмейстера, радующий глаз отменной выправкой.

Маэстро Леонид Привалов с увлечением играл оркестровыми тембрами, раскрасив прокофьевскую партитуру, полную фантазийности и остроумных чудачеств, во все цвета радуги. Задиристая бодрость галопов сменялась задором отрывистых мазурок, степенные гавоты контрастировали с меланхоличными вальсами, одухотворенными, поэтичными, буквально накрывающими артистов и зрителей обжигающей музыкальной волной.

В финале шик и блеск дворцовых залов, пестрота кринолинов, пышность париков и праздничная мишура растворились, точно во сне, и герои попали на неведомую планету. Быть может, они парили в космосе, а, может, отправились в будущее. Здесь, вне времени и пространства, их ждали тысячи маленьких девочек (воспитанниц детской балетной студии театра), каждая из которых, наверное, тоже мечтает о своем принце. Что ж, в этом мире возможно все. Главное, зажмурить глаза и очень-очень сильно захотеть.

Первоисточник – Чувашский государственный театр оперы и балета



16 апреля 2018
09:00
Поделиться