XXII Международный балетный фестиваль. День третий
Несмотря на то, что премьера балета «Золушка» состоялась всего пару лет назад, спектакль уже успел получить признание не только в республике, но и за рубежом. 15 апреля сказочная история на музыку С. Прокофьева была показана в рамках XXII Международного балетного фестиваля. Большие и маленькие зрители Чувашского государственного театра оперы и балета увидели не столько сказку, сколько притчу о доброте, любви и способности верить в чудеса. Их в спектакле много: тут и там летали феи, зажигались звезды, откуда ни возьмись, появлялись роскошные наряды, пуанты превращались в хрустальные туфельки.
Даже мышата здесь необычные – они прилежно помогали Золушке по дому, а, переделав все дела, устроили для нее настоящий бал, плавно вальсируя по комнате. Но и это еще не все! Словно по мановению волшебной палочки, заводная усатая четверка в исполнении Тимофея Федоренко, Константина Дунаева, Карима Мубаракшипна и Фархода Камолова перевоплотилась в пажей, сопровождающих героиню на бал.
Дуэт Золушки и Принца (Анна Серегина и Алексей Рюмин) был сравним с нежным цветочным бутоном, распустившимся от прикосновения солнечного луча. Затаенный и сдержанный вначале, он медленно тек рекой бескрайних хореографических линий. Но стоило героям познать чувство любви, как танец вспыхнул упоительной кульминацией, полной элегантных поддержек, захватывающих вращений и блистательных па.
Живой интерес у публики вызвал образ Мачехи. Элеонора Чалигава представила ее не грузной и напыщенной матроной, а моложавой и женственной особой, хоть и довольно взбалмошной. Только огненно-рыжий парик, кричащий макияж и властная рука, угрожающе сжатая в кулак, выдавали нам преклонный возраст героини. Нацепив балетную пачку и проворно вскочив на пуанты, она эффектно дефилировала перед изумленными придворными и в резвости ничуть не уступала своим шкодливым дочуркам (Ангелина Мишарина и Виктория Севоян). Лирический центр спектакля – Фея в воплощении грациозной Зинаиды Чугуновой, окутывающей спектакль пьянящим романтическим флером. Не менее притягателен был Ростислав Десницкий в партии Танцмейстера, радующий глаз отменной выправкой.
Маэстро Леонид Привалов с увлечением играл оркестровыми тембрами, раскрасив прокофьевскую партитуру, полную фантазийности и остроумных чудачеств, во все цвета радуги. Задиристая бодрость галопов сменялась задором отрывистых мазурок, степенные гавоты контрастировали с меланхоличными вальсами, одухотворенными, поэтичными, буквально накрывающими артистов и зрителей обжигающей музыкальной волной.
В финале шик и блеск дворцовых залов, пестрота кринолинов, пышность париков и праздничная мишура растворились, точно во сне, и герои попали на неведомую планету. Быть может, они парили в космосе, а, может, отправились в будущее. Здесь, вне времени и пространства, их ждали тысячи маленьких девочек (воспитанниц детской балетной студии театра), каждая из которых, наверное, тоже мечтает о своем принце. Что ж, в этом мире возможно все. Главное, зажмурить глаза и очень-очень сильно захотеть.
Первоисточник – Чувашский государственный театр оперы и балета