XXII Международный балетный фестиваль. День второй
...В пышной белоснежной пачке с полупрозрачными крылышками за спиной она была похожа на пушинку одуванчика, томно кружащуюся в воздухе. Маленькая, точеная фигурка, очаровательное лицо, лучащееся нежностью и чистотой, волшебные, будто бескостные руки, рисующие в сценическом пространстве невидимые узоры, так что вдруг перестаешь замечать все вокруг и завороженно следишь за одним их движением. Что это? Колдовство? Фантасмагория? Игры с реальностью? Или самый обыкновенный танец?..
Заслуженная артистка России, прима Большого театра Евгения Образцова превратила партию Жизели в одноименном балете А. Адана, продолжившем XXII Международный балетный фестиваль 14 апреля, в настоящее таинство, от красоты которого бегут мурашки, захватывает дух, и хочется летать вместе с героиней. А что за Альберта она привезла с собой! Широкоплечий, статный красавец и ее коллега по театру Артемий Беляков – не только великолепный солист-виртуоз с редкой плавностью жеста и завидной высотой прыжка, но и чуткий партнер, живо откликающийся на безмолвный зов своей музы. Все поддержки давались ему без напряжения и труда, так что периодически солисты сливались в единое целое, становясь продолжением друг друга.
Несмотря на то, что все па и мизансцены в спектакле строго фиксированы, гостям удалось открыть в давно знакомых партиях новые грани, удивив богатством артистических находок. Вместе они прошли непростой путь от простодушной, по-детски наивной увлеченности друг другом в первом действии до нерушимого духовного единства в финале. Невозможно забыть сцену сумасшествия Жизели – вот уж где драматический талант Евгении Образцовой раскрылся во всей своей полноте. С беспорядочно разметавшимися волосами и поникшими плечами, исходя мелкой дрожью и глядя в глубину зала невидящим взглядом, она напомнила увядший цветок, сорванный чьей-то грубой рукой.
Необычайной легкостью и грацией пленяли Мирта (Анастасия Абрамова), Монна и Зюльма (Виктория Севоян и Ангелина Мишарина), буквально парившие над сценой. Исполнительский ансамбль органично дополняли Ганс (Андрей Субботин), Берта (Оксана Мокеева), Батильда (Элеонора Чалигава) и Герцог (Ростислав Десницкий). Хрупкостью и изяществом тронуло Вставное па-де-де в исполнении Ульяны Альпидовской и Фархода Камолова. Невозможно было отвести глаз от кордебалета, покорившего стройностью линий и чистотой хореографического рисунка как в колоритных сценах народных гуляний, так и в картинах таинственного царства виллис.
Звучание симфонического оркестра под управлением художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Мордовии Сергея Кисса, наполненное воздухом и звенящей тишиной, было сравнимо с утренним туманом, ползущим по горам и долинам. Каждая фраза подавалась настолько тонко и деликатно, что мгновенно находила отражение в движениях, жестах, мимике, буквально раскачивая солистов на мягких музыкальных волнах.
Первоисточник – Чувашский государственный театр оперы и балета