12 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета открылся XXII Международный балетный фестиваль
Премьера новой концертной программы, посвященной 200-летию со дня рождения величайшего балетмейстера всех времен и народов Мариуса Петипа, открыла XXII Международный балетный фестиваль 12 апреля. Изобилие ярких соло, требующих от исполнителей стопроцентной технической подкованности и колоссальной физической выносливости, максимальная занятость кордебалета...
Вечер начался с минуты молчания, посвященной памяти народного артиста Чувашии Айдара Хисамутдинова, безвременно ушедшего от нас накануне фестиваля. Затем гостей и участников торжества поприветствовали министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Константин Яковлев, зачитавший приветствия министра культуры России Владимира Мединского и Главы Чувашии Михаила Игнатьева, а также художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев.
В красочное хореографическое действо вошли самые яркие образцы творческого наследия юбиляра, а также номера, поставленные к памятной дате. Изюминкой программы стала мировая премьера – Гранд-па звезд из балета А. Визентини «Приказ короля», который на сегодняшний день незаслуженно забыт и не идет ни в одном театре, в хореографии Данила Салимбаева с Анастасией Абрамовой и Алексеем Рюминым в главных партиях.
Нежностью и лиризмом был проникнут романтичный «Сон Авроры» на музыку П. Чайковского, прочитанный Анной Серегиной и Тимофеем Федоренко как некое поэтическое откровение. Когда же на сцене одна за другой стали появляться белые тени из III действия обожаемого миллионами чебоксарцев балета Л. Минкуса «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, весь зал затаил дыхание. Нельзя не отметить солисток театра Юлию Рункину, Элеонору Чалигаву, Викторию Севоян, Зинаиду Чугунову и Ольгу Васильеву, на чьи плечи легли вариации, трио и па-де-труа.
Апофеозом вечера стало II действие из балета Э. Дельдевеза и Л. Минкуса «Пахита» (именно он был первой постановкой Мариуса Петипа в Петербурге). В партиях Пахиты и Люсьена блеснули французские звезды Сара Ренда и Роман Михалев, приглашенные из Большого театра Бордо (здесь Мариус Петипа жил и работал до приезда в Россию). К слову, гости были не только на сцене, но и в оркестровой яме. Солисты симфонического оркестра Московского театра «Кремлевский Балет» Екатерина Олейниченко (арфа) и Петр Лаврищев (скрипка) наполнили партитуру новыми красками.