Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Казакова Татьяна Васильевна - Первый заместитель министра

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики первого заместителя министра культуры, по делам

национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 I. Общие положения

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители).

 Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-03.

  1. Область профессиональной служебной деятельности: первый заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - управление в сфере культурной и национальной политики.
  2. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного, архивного и кинофонда Российской Федерации;

регулирование в области охраны памятников культуры;

регулирование в сфере библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности и деятельности парков культуры и отдыха.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики осуществляется министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.
  2. Первый заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики непосредственно подчиняется министру культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Первому заместителю министра подотчетны сотрудники:

отдела профессионального искусства, образования и народного творчества,

отдела по охране объектов культурного наследия,

сектора сопровождения инвестиционной деятельности в сфере строительства, реставрации и эксплуатации отдела по охране объектов культурного наследия Министерства.

  1. В период отсутствия первого заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра исполняет заместитель министра с его согласия.

 II.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

  1. Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования:

а) наличие  высшего образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «История», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Искусствоведение», «Му-зееведение», «Архитектура», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Право-ведение», «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Ис-торико-архивоведение», «Экономика», «Экономика и управление», «Мировая эко-номика», «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Экономика и управление на предприятии», «Экономика и бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Ме-неджмент организации», «Документоведение и архивоведение», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специально-сти), для которого законодательством об образовании Российской Федерации уста-новлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указан-ному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подго-товки;  

б)  наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы  по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знание Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

понятие государственного контроля (надзора);

полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля (надзора);

организация государственного контроля (надзора);

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

порядка работы со служебной информацией, служебной информаций ограниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для служебного пользования»;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

 перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Водный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия от
16 ноября 1972 года;

Закон от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном кон-троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. № 1487              «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904             «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010                «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885                  «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808                  «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 20230 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г.  № 1143 «Об утверждении Положения о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 179 « Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации», о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.  № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г.  № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.  № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г.  № 646 «Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляется Минкультуры России»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 10 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. № 110 «Об утверждении Порядка проведения публичных мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2013 г. № 428 «Об утверждении порядка предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений и установлении предельного срока, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 476 «Об утверждении Положения об установлении льготной арендной платы и ее размеров юридическим и физическим лицам, владеющим на праве аренды находящимися в государственной собственности Чувашской Республики объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), вложившим свои средства в работы по их сохранению, предусмотренные статьями 40 - 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и обеспечившим выполнение этих работ»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2015 г. № 324 «Об утверждении Порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. № 306 «Об утверждении Порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. № 645 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике»;

а также нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации; Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;

наличие иных профессиональных знаний:

основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;

основные методические подходы к формированию сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия;

знания международного и отечественного опыта развития творческих индустрий;

состав Музейного фонда Российской Федерации;

состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда Российской Федерации;

особенности включения и исключения музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации;

особенности управления Музейным фондом Российской Федерации, музеями и музеями-заповедниками в Российской Федерации;

 требования к обеспечению учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

вопросы обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

особенности учета, сохранения и использования библиотечного и кинофонда Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций;

порядок организации и проведения мероприятий в сфере культуры;

основные направления, цели, принципы, задачи в сфере развития библиотечного дела и культурно-досуговой деятельности;

основные направления развития литературного творчества и литературных объединений;

основные способы сохранения объектов культурного наследия;

особенности учета памятников культуры;

понятие и жанры народного творчества;

понятия самодеятельных любительских клубных формирований;

методы сохранения традиционного народного художественного творчества;

наличие функциональных знаний:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения админис-тративного регламента;

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государствен-ных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основ-ные принципы осуществления закупок;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции;

понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных сиcтемах;

понятие и виды электронных подписей;

условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет»;

умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

умение создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помо-щью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохра-нение и печать;

умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, пап-ками);

наличие профессиональных умений:

ведение реестров государственного каталога Музейного фонда;

ведение статистического учета музейных предметов и музейных коллекций;

экспертиза культурных ценностей;

работа с музейными информационными системами;

деятельность в сфере учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций Музейного Фонда Российской Федерации, библиотечного и кинофонда Российской Федерации;

разработка документов, регламентирующих деятельность в сфере учета, хранения и использования предметов и музейных коллекций Музейного фонда Российской Федерации;

согласование охранного перечня культурных ценностей;

работа в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

формирование планов и сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

разработка рейтингов эффективности работы в сфере культуры;

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами;

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

умение подготовить аналитические, информационные и другие материалы;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

согласование документации, заявок, заявлений;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни-теля);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выпи-сок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений и других документов по результатам предо-ставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотре-ние;

ведение исковой и претензионной работы.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

  1. Основные права и обязанности первого заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Первый заместитель министра осуществляет:

участие и координацию разработок:

предложений для органов государственной власти Чувашской Республики по определению приоритетов и формированию государственной политики по вопросам развития охраны объектов культурного наследия, реконструкции и строительства объектов культуры, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), реализации государственной национальной политики (далее – курируемые направления);

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития по курируемым направлениям;

проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и предложений о порядке их реализации по курируемым направлениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по курируемым направлениям, контролирует их выполнение;

методических рекомендаций по курируемым направлениям;

бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;

предложений по объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд отрасли по курируемым направлениям;

для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочных и среднесрочных прогнозов обеспечения населения Чувашской Республики услугами по курируемым направлениям;

организует:

реализацию государственной политики в курируемых направлениях;

подготовку информации к докладу о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций культуры;

обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

составление периодической и итоговой отчетности по утвержденным формам финансового, статистического анализа по вопросам, касающимся курируемого направления;

оказание консультационных услуг органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам курируемых направлений;

создание условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, сосредоточенных в фондах библиотек;

проведение мероприятий по комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов общедоступных (публичных) библиотек Чувашской Респуб-лики;

осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

реализацию мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности Му-зейного фонда Российской Федерации;

принятие решений об управлении музейными предметами и музейными кол-лекциями, находящимися в государственной собственности Чувашской Республи-ки, в том числе по закреплению музейных предметов и музейных коллекций за государственными музеями и иными государственными учреждениями Чувашской Республики на праве оперативного управления;

работу по реализации мер государственной поддержки народного творчества и художественной самодеятельности, культурно-досуговой деятельности;

создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на терри-тории Чувашской Республики и учредителями которых являются Чувашская Рес-публика, муниципальные образования (за исключением муниципальных организа-ций культуры, в отношении которых независимая оценка проводится обществен-ными советами, созданными при органах местного самоуправления), а также него-сударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Россий-ской Федерации (далее в настоящем пункте соответственно - организации культу-ры, независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культу-ры), в порядке и на условиях, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре;

работу по вопросам реконструкции и строительства объектов культуры, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и готовит официальные ответы с мотивированными заключениями о возможности или невозможности проведения публичных мероприятий;

осуществление в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);

проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в соответствии со статьей 3 Федерального закона, в том числе объектов археологического наследия;

работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологи-ческого наследия;

проведение государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом местного самоуправления в Чувашской Республике, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом;

установление требований к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, требований к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного (муниципального) значения, подготовку и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с пунктом 7 статьи 7.6 Федерального закона;

формирование совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия) и ведение в порядке, предусмотренном Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);

утверждение особенностей объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), послуживших основанием для его включения в реестр и подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны), в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

утверждение границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и правовой режим (режимы) использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, границ территории выявленного объекта культурного наследия;

принятие в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации, в установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия порядке решения об отнесении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», к ансамблям или достопримечательным местам, об определении для ансамбля - перечня памятников, расположенных в границах территории ансамбля и входящих в его состав; для достопримечательного места - перечня памятников и (или) ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места и входящих в его состав;

осуществление на объект культурного наследия (памятник истории и культуры), который не имеет собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности, на который собственник отказался (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), установку надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры);

установку информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры), на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (республиканского) значения;

установление запрета или ограничений на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению в пределах своей компетенции;

формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Чувашской Республики;

согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения;

принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения в случаях и порядке, которые установлены пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения в случаях и порядке, которые установлены пунктом 3 статьи 22 Федерального закона;

выдачу собственнику объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в пределах своей компетенции;

осуществление государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленных объектов культурного наследия;

осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении указанного регионального государственного надзора;

выдачу предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращение в суд с иском, предусмотренным пунктом 1 статьи 54 Федерального закона, в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального (республиканского) значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

выдачу заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

выдачу разрешений на строительство, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

рассмотрение в соответствии с пунктами 9-11 статьи 60 Федерального закона раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, и выдачу заключения о его соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения, имеющего значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - историческое поселение федерального значения), или исторического поселения регионального (республиканского) значения;

разработку и утверждение типовых архитектурных решений объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального (республиканского) значения, расположенных на территории Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

принятие решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных  пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в реестр, в пределах своей компетенции;

предоставление физическим и юридическим лицам выписок из реестра, содержащих сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона;

осуществление полномочий органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, в которых расположены организации культуры), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;

размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен  составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент указанной информационной системы;

рассмотрение в соответствии с пунктом 13 статьи 60 Федерального закона описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Чувашской Республики или орган местного самоуправления уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального значения или исторического поселения регионального (республиканского) значения;

обеспечение развития конкуренции в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) для представления в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по вопросам, касающимся курируемых направлений;

взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации основных направлений государственной политики по курируемым направлениям на территории муниципальных образований Чувашской Республики;

подготовку предложений по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;

разработку предложений об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку в пределах компетенции Министерства;

оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики поддержки творческим союзам, иным общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

проведение государственной политики, направленной на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;

реализация программы государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;

по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Министерством;

осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление мониторинга информационного содержания (контента) сайтов федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям;

осуществление мер по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

работу контрактной службы Министерства по курируемым направлениям и осуществляет следующие функции и полномочия:

выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

привлекает экспертов, экспертные организации;

обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);

организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;

обеспечивает:

реализацию региональных проектов Чувашской Республики, направленных на достижение целей и показателей национального проекта «Культура» и федеральных проектов, входящих в его состав, по курируемым направлениям;

исполнение функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство, по курируемым направлениям;

подготовку предложений на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики, а также субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности;

осуществление от имени Чувашской Республики имущественных и неиму-щественных личных прав и обязанностей в отношении музейных предметов и му-зейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

сохранение, использование и популяризацию объектов культурного насле-дия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собствен-ности Чувашской Республики;

осуществление полномочий государственного заказчика при проектирова-нии, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;

своевременное представление в федеральный орган охраны объектов куль-турного наследия, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных суб-венций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами госу-дарственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Чувашской Респуб-лики переданных полномочий;

согласование в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатного расписания подведомственных Министерству организаций по курируемым направлениям деятельности;

содействие развитию библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения (детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, безработных, жителей сельской местности и др.);

контроль за соблюдением охранного режима, противопожарной безопасно-сти и законодательства об охране труда в подведомственных организациях;

координацию работы по повышению качества предоставления государ-ственных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполне-нию государственных функций;

участвует в работе координационных и совещательных органов;

участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и мате-риалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министра;

может участвовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Респуб-лики, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров Чуваш-ской Республики, подготовленных Министерством;

обеспечивает рассмотрение и подписание решений по жалобе; назначение и переназначение исполнителя по жалобе; контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб;

осуществляет иные обязанности и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства, регламентом и поручениями министра.

Кроме того первый заместитель министра:

представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;

организует текущую работу аппарата Министерства;

должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

работает со сведениями, составляющими государственную тайну;

в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

  1. Для исполнения возложенных на первого заместителя министра обязанностей он также вправе:

распределять полученные задания между государственными гражданскими служащими;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные) для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Собирать и подготавливать материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности для передачи их в следственные органы, прокуратуру, в судебные инстанции;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

  1. Первый заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и поручениями руководителя государственного органа Чувашской Республики.

В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Первый заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

  1. При исполнении должностных обязанностей первый заместитель министра обязан принимать решения по вопросам:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы государственных гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы государственных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

  1. При исполнении должностных обязанностей первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязан-ностей;

иных вопросов.

V.Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

15.Первый заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министер-ства, должностных регламентов государственных гражданских служащих;

графика отпусков государственных гражданских служащих Министерства;

иных актов.

  1. Первый заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства; иных актов.

 VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями первый заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие первого заместителя министра с гражданскими служащими Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных стать- ей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей Чувашской Республики.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом)

Министерства культуры, по делам национальностей и

архивного дела Чувашской республики

 

  1. Первый заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оцениваются по следующим показате-лям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное логичное изложение материала, юри-дически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грам-матических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с доку-ментами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициа-тива в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

 

  1. Лист ознакомления

 

№ пп

Фамилия, имя,
отчество (последнее – при наличии)

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер акта о назначении на должность

 

Дата и номер акта об освобождении от должности

1.

Казакова Т.В.

 

Распоряжение КМ ЧР от 12.07.2023
№ 759-р; приказ Минкультуры Чувашии от 12.07.2023 № 50 л/с

 

 

 

Казакова Татьяна Васильевна
Первый заместитель министра

Первый заместитель министра
+78352565120
1503
culture1@cap.ru