Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Павлова Надежда Ивановна - Заместитель министра - начальник отдела организационной работы

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам

национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – заместитель министра) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

 Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.

  1. Область профессиональной служебной деятельности: заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:

управление в сфере культурной и национальной политики;

управление в сфере архивного дела и делопроизводства;

обеспечение деятельности государственного органа.

  1. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности и деятельности парков культуры и отдыха

регулирование в сфере архивного дела;

обеспечение сохранности и государственный учет документов;

правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра осуществляется министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.
  2. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Заместителю министра подотчетны сотрудники:

отдела организационной работы;

сектора правового обеспечения;  

сектора архивов Министерства.

  1. В период отсутствия заместителя министра его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителем министра исполняет первый заместитель министра или другой заместитель министра с его согласия.
  2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки: «История», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Правоведение», «Историко-архивоведение», «Экономика», «Экономика и управление», «Мировая экономика», «Национальная экономика», «Региональная экономика», «Экономика и управление на предприя-тии», «Экономика и бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Документоведение и архивоведение», «Государственное и муниципальное управ-ление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законо-дательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих пе-речнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

б)  наличие стажа государственной гражданской службы или стажа работы  по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ: Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знание Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государствен-ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

понятие государственного контроля (надзора);

полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции в области государственного контроля (надзора);

организация государственного контроля (надзора);

знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

порядка работы со служебной информацией, служебной информаций огра-ниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для слу-жебного пользования»;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общеси-стемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности па-ролей;

порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила исполь-зования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вы-числительной техники (компьютерах);

основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких элек-тронных сообщений;

требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с по-мощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (вклю-чая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппа-ратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вы-числительной техники (компьютерам);

 перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

соблюдать этику делового общения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ               «О Государственном флаге Российской Федерации»;

Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ                «О Государственном гербе Российской Федерации»;

Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ                «О Государственном гимне Российской Федерации»;

Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подпи-си»;

Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Фе-деральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите ин-формации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29 декабря 1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном кон-троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 ноября 1993 г. № 1904             «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1010                «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885                  «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808                  «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.  № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г.           № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служа-щим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должно-сти государственной гражданской службы Российской Федерации или муници-пальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, поз-воляющие его идентифицировать»;

приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;

приказа Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. № 24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 «Об архивном деле в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2005 г. № 64 «О Геральдической комиссии Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня
2012 г. № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;

а также нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации; Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по направлению деятельности;

наличие иных профессиональных знаний:

основные направления и приоритеты государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;

основные методические подходы к формированию сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

основные принципы государственной охраны объектов культурного наследия;

знания международного и отечественного опыта развития творческих индустрий;

состав Архивного фонда Российской Федерации;

особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;

проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;

теория и практика архивного дела и делопроизводства;

основы документационного обеспечения управления;

порядок составления планово-отчетной документации;

организация работы в области обеспечения сохранности и государственного учета документов;

деятельность по подготовке методических пособий по обеспечению сохранности и государственному учету документов;

организация работы архивных учреждений в области использования архивных документов;

понятие устройства и принципов работы системы регулирования сферы культуры в Российской Федерации;

государственная политика в области регулирования сферы культуры;

ситуация и положение дел, а также перспективы и тенденции в сфере культуры в России и в мире;

классификация и правовые формы организаций культуры;

порядок организации и проведения мероприятий в сфере культуры;

порядок заключения и исполнения договоров, в том числе государственных контрактов;

формы и методы работы с применением автоматизированных средств управ-ления;

основные направления государственной политики в области охраны труда;

система управления и организации охраны труда;

основные требования охраны труда;

содержание и принципы расследования несчастных случаев на производстве;

порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;

виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;

работы с данными статистической отчетности.

 наличие функциональных знаний:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, ограничения при проведении проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

меры, принимаемые по результатам проверки;

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения админис-тративного регламента;

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государствен-ных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основ-ные принципы осуществления закупок;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

производство по делам об административных правонарушениях;

порядок ведения дел в судах различной инстанции;

наличие профессиональных умений:

формирование планов и сметных расчетов для проведения мероприятий в сфере культуры;

работа с данными статистической отчетности;

владение навыками поиска, сбора и анализа информации в сфере архивного дела;

владение навыками использования современных компьютерных технологий;

решение задач, связанных с выбором оптимальной стратегии обеспечения сохранности архивных документов;

работа с федеральными информационными ресурсами и информационными системами;

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

умение подготовить аналитические, информационные и другие материалы;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

согласование документации, заявок, заявлений;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни-теля);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выпи-сок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача разрешений, заключений и других документов по результатам предо-ставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок (обследований);

возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотре-ние;

ведение исковой и претензионной работы.

 

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заместитель министра:

участвует и координирует разработку:

предложений для органов государственной власти Чувашской Республики по определению приоритетов и формированию государственной политики по во-просам архивов, культурно-досуговых учреждений (далее - курируемые направле-ния);

государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государ-ственных программ Чувашской Республики), концепций и стратегических планов развития по курируемым направлениям;

проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чу-вашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чуваш-ской Республики и предложений о порядке их реализации по курируемым направ-лениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Россий-ской Федерации, к проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимо-действии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по курируемым направлениям, контролирует их выполнение;

методических рекомендаций по курируемым направлениям;

бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета по програм-мам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным меро-приятиям по курируемым направлениям;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию государ-ственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных про-грамм Чувашской Республики), непрограммным мероприятиям по курируемым направлениям;

предложений по объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд отрасли по курируемым направлениям;

для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочных и среднесрочных прогнозов обеспечения населения Чувашской Республики услугами по курируемым направлениям;

организует:

реализацию государственной политики в курируемых направлениях;

подготовку информации к докладу о фактически достигнутых значениях по-казателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за дея-тельностью подведомственных организаций;

выдачу предписаний в соответствии с законодательством Российской Феде-рации;

составление протоколов об административных правонарушениях, преду-смотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше-ниях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

проведение в пределах своей компетенции экспертизы ценности документов и принимает решение о включении документов в состав Архивного фонда Чуваш-ской Республики;

принятие решений о передаче в пределах Чувашской Республики документов из одних архивных учреждений в другие архивные учреждения, о согласовании разработанных органами государственной власти Чувашской Республики и орга-нами местного самоуправления перечней документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения;

проставление в случаях и порядке, установленных законодательством Рос-сийской Федерации, апостиля на архивных справках, архивных выписках и архив-ных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Чувашской Республики;

согласование инструкций по делопроизводству органов исполнительной власти Чувашской Республики;

ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фон-да Чувашской Республики;

подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций по курируемым направлениям;

взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализа-ции основных направлений государственной политики по курируемым направле-ниям на территории муниципальных образований Чувашской Республики;

осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном де-ле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции;

осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к про-ведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О за-щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ-лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного кон-троля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) для представления в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики;

подготовку предложений по награждению работников отрасли государ-ственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;

осуществление мониторинга информационного содержания (контента) сай-тов федеральных органов государственной власти по курируемым направлениям и систематически изучает опыт регионов в курируемых сферах посредством инфор-мационных ресурсов сети «Интернет»;

осуществление мер по защите информации в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации;

работу по созданию доступной среды в учреждениях культуры для жизнеде-ятельности инвалидов;

работу по реализации мер государственной поддержки культурно-досуговой деятельности;

проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных пра-вовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республи-ки, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестицион-ной деятельности, разрабатываемых Министерством;

осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения за-конодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мо-ниторинга правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым направлениям;

осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг соци-ально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с ком-петенцией Министерства;

оказание консультационных услуг органам исполнительной власти Чуваш-ской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам курируемого направления;

разработку инструментов и механизмов, направленных на вовлечение работ-ников культуры из сектора неформальной занятости;

оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориенти-рованными некоммерческими организациями;

работу контрактной службы Министерства по курируемым направлениям и осуществляет следующие функции и полномочия:

выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предприниматель-ства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполните-лей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

привлекает экспертов, экспертные организации;

обеспечивает согласование применения закрытых способов определения по-ставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;

организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчи-ков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заклю-чения контрактов;

взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при измене-нии, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случа-ях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, ис-полнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);

проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказан-ной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполни-телей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, ис-полнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определе-ния наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изме-нений для внесения в планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;

 проведение мероприятий по охране труда в Министерстве;

обеспечивает:

подготовку предложений на получение ассигнований за счет средств феде-рального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики;

исполнение функций аппарата Геральдической комиссии Чувашской Рес-публики, Межведомственной экспертной комиссии Чувашской Республики по рас-секречиванию архивных документов;

согласование в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатного расписания подведомственных Министерству организаций по курируемым направлениям деятельности;

рассмотрение вопросов, связанных с формированием, обеспечением сохран-ности и использованием Архивного фонда Чувашской Республики;

исполнение функций организатора по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архи-вах Чувашской Республики и муниципальных архивах;

координацию работы по повышению качества предоставления государ-ственных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Министерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполне-нию государственных функций;

ведет вопросы материально-технического обеспечения подведомственных организаций.

Кроме того, заместитель министра:

участвует в работе координационных и совещательных органов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и мате-риалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись министру;

осуществляет контроль за соблюдением охранного режима, противопожар-ной безопасности и законодательства об охране труда в подведомственных органи-зациях;

координирует работу по повышению качества предоставления государствен-ных и муниципальных услуг Чувашской Республике в пределах компетенции Ми-нистерства, в том числе по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций;

может участвовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Респуб-лики, в том числе докладывать по проектам решений Кабинета Министров Чуваш-ской Республики, подготовленных Министерством;

представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимает меры по недопущению любой возможности возникновения кон-фликта интересов;

соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии;

организует текущую работу аппарата Министерства;

осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (рас-поряжениями) Министерства и поручениями министра.

 

***

 

  1. Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:

распределять полученные задания между государственными гражданскими служащими;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные) для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности. Собирать и подготавливать материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности для передачи их в следственные органы, прокуратуру, в судебные инстанции;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

  1. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и поручениями руководителя государственного органа Чувашской Республики.

В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, *** может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан принимать решения по вопросам:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы государственных гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы государственных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязан-ностей;

иных вопросов.

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
  2. Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министер-ства, должностных регламентов государственных гражданских служащих;

графика отпусков государственных гражданских служащих Министерства;

иных актов.

  1. Заместитель министра в соответствии с со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства; иных актов.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвер-жденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей Чувашской Республики.

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом)

Министерство культуры, по делам национальностей и

архивного дела Чувашской Республики

 

  1. Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное логичное изложение материала, юри-дически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грам-матических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с доку-ментами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициа-тива в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

 

Заместитель министра - начальник отдела организационной работы

Заместитель министра - начальник отдела организационной работы
+78352565433
1508
culture8@cap.ru