Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Краснов Эдуард Александрович - Начальник отдела

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 I. Общие положения

 

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Министерство) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности: 3-2-1-12.

  1. Область профессиональной служебной деятельности: начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства:

управление в сфере культурной и национальной политики.

  1. Вид профессиональной служебной деятельности начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства:

организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов России, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства осуществляются министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
  2. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующему данное направление деятельности, а в его отсутствие министру.
  3. В период отсутствия начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отдела.

 

 II. Квалификационные требования к уровню профессионального

образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

 

  1. Для замещения должности начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальности (ям), направлению (ям) подготовки «Культурология», «История», «Публичная политика и социальные отношения», «Социология», «Антропология и этнология», «Религиоведение», «Теология», «Конфликтология», «Экономика и управление», «Социология и социальная работа», «История и археология», «Философия, этика и религиоведение», «Культуроведение и социокультурные проекты», «Государственное и муниципальное управление», иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

б) наличие требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка):

знание основных правил орфографии и пунктуации; правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

знанием основ информационной безопасности и защиты информации;

знанием основных положений законодательства о персональных данных;

знанием общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знанием основных положений законодательства об электронной подписи;

основными знаниями и умениями по применению персонального компьютера;

порядка работы со служебной информацией, служебной информаций ограниченного распространения, информаций с ограничительной пометкой «для служебного пользования»;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

порядка работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

основных признаков электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам - рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

требований по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правил и ограничений подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

 перечня обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

 Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №           59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

«Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.);

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»;

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства 95 Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» (вместе с «Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций»;

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г.           № 2920-р «Об утверждении плана мероприятий на 2021 - 2023 по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы»;

Конституция Чувашской Республики;

 Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

 Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 36 «О языках в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

 Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 ноября 2019 г. № 452-рг «Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по формированию перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Чувашской Республики и подлежащих антитеррористической защите»;

постановление  Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

 постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

 постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая                      2012 г. № 179 «Об утверждении Правил формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2020 г. № 310 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434 «Об утверждении государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 216 «Вопросы Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики»;

постановлениеКабинета Министров Чувашской      Республики от 15 ноября 2018 г. № 459 «О государственной программе Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики»;

 постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2020 г. № 464 «О Совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям в Чувашской Республике и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2012 г. № 112 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий общественным объединениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию отдельных мероприятий подпрограмм "Развитие культуры в Чувашской Республике» и «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  9 октября 2019 г.  № 415 «Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Чувашской Республике»;

распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня              2013 г. № 346-р «Об утверждении Плана мероприятий системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Чувашской Республики»;

распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2014 г. № 191-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2014 - 2021 годах в Чувашской Республике Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

 приказ Министерства от 17 июля 2009 г. № 01-07/233 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 31 июля 2009 г, регистрационный № 485);

приказ Министерства от 14 марта 2011 № 01-07/70 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 21 марта 2011 г., регистрационный № 823);

 приказ Министерства от 27 декабря 2010 г. № 01-07/460 «Об утверждении служебного распорядка Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 11 февраля 2011 г., регистрационный № 789);

приказ Министерства от 4 апреля 2014 г. № 01-07/186 «Об утверждении Порядка о сообщении государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 28 апреля 2014 г., регистрационный № 1952);

приказ Министерства от 5 июня 2015 г. № 01-07/246 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 29 июля 2015 г., регистрационный № 2556);

приказ Министерства от 18 июля 2016 г. № 01-07/283 «Об утверждении перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, а также сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 7 сентября 2016 г., регистрационный № 3230);

наличие иных профессиональных знаний:

знания истории формирования российской государственности; история распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в России;

знания основ вероучения, нравственного учения и культовой практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;

знания основ общей социологии;

знания основ социальной и культурной антропологии;

знания основ этнологии;

знания основ конфликтологии и медиации;

знания этик межнационального взаимодействия; принципы межрелигиозных отношений.

знания основных направлений и приоритетов государственной политики в области противодействия терроризму;

знания понятия общегосударственной системы противодействия терроризму;

знания деятельности Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;

знания основных компетенций федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;

знания порядка организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;

знания требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

знания порядка установления уровней террористической опасности;

знания содержания дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;

знания мер государственного принуждения, применяемых в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;

знания ответственности федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;

знания порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;

знания организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

 

наличие функциональных знаний:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведения мониторинга применения законодательства

наличие профессиональных умений:

выявлять формирующиеся угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию и предпосылки возникновения конфликтов;

принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и/или религиозных отношений;

осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации с целью обеспечения межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и/или религиозной почве;

работа в государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов (далее – ГИС);

разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования ГИС;

формирование прогностической модели на основе данных социологических исследований и ГИС;

учитывать российский исторический опыт и традиции равноправного сосуществования и взаимодействия разных народов, религий и культур при реализации основополагающих документов в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведения мониторинга применения законодательства.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

  1. Основные права и обязанности начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства осуществляет:

основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдение ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской  службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдение требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдение Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач.

обеспечивает соблюдение работниками отдела Служебного распорядка Министерства.

распределяет обязанности между работниками отдела.

исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от министра за исключением неправомерных.

координирует вопросы реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений Российской Федерации в Чувашской Республике.

проводит работу по исполнению на территории Чувашской Республики нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам национальных отношений и взаимодействию органов государственной власти с религиозными объединениями.

организует информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям в Чувашской Республике.

принимает решения в пределах своей компетенции по реализации республиканских целевых программ по вопросам государственной национальной политики, профилактики терроризма и экстремистской деятельности, установления культурных связей с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами с проживанием чувашского населения.

организует взаимодействие с национально-культурными объединениями Чувашской Республики, оказание им помощи в реализации их уставной деятельности.

поддерживает деловые связи с чувашскими национально-культурными объединениями субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

взаимодействует с руководителями различных конфессий, действующих на территории Чувашской Республики, рассматривает с ними вопросы  соблюдения ими требований нормативных правовых актов, сохранения межконфессиональной стабильности.

 руководит работой по государственной поддержке культурных инициатив национально-культурных и религиозных объединений. Организует конкурс их заявок, контролирует финансирование поддержанных проектов.

проводит мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в республике.

осуществляет обеспечение государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

осуществляет разработку и реализацию региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

осуществляет иные меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;

осуществляет обеспечение равного, беспристрастного отношения ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывая предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допуская предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

осуществляет подготовку ответов на поступающие в Министерство обращения и письма граждан, запросы организаций в пределах своей компетенции;

осуществляет формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете;

осуществляет сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использованию) по соответствующему трансферту;

осуществляет внутренний финансовый контроль;

организует и участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в установленные сроки;

представляет сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

осуществляет иные полномочия и функции, возлагаемые на него руководством Министерства.

  1. Для исполнения возложенных на начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства обязанностей он также вправе:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела и Министерства;

давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

по поручению министра в пределах установленных должностных обязанностей представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных на отдел задач материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства, организаций;

принимать участие в работе совещательных органов, действующих при Министерстве;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

участвовать в проведении оперативных и рабочих совещаний вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

привлекать в необходимых случаях в установленном порядке экспертов, аналитиков и иных специалистов для решения задач, отнесенных к компетенции отдела;

организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

вносить министру предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела:

вносить предложения о  назначении на должность и об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

на материально-техническое,  документационное и транспортное обеспечение;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

  1. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Министерства и поручениями заместителя руководителя государственного органа Чувашской Республики, руководителя государственного органа Чувашской Республики.

В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им органи-зациях» (далее – постановление № 262);

- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных по-становлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производ-ства;

- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты те-кущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации про-екта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

- знания понятия образца лучших практик применения принципов и ин-струментов бережливого производства в соответствии с методическими матери-алами Госкорпорации «Росатом»;

- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации пла-нировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

  1. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

планирование работы отдела;

визирование подготовленных сотрудниками отдела проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства;

визирование подготовленных проектов договоров и соглашений, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности;

координация работы сотрудников отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела и Министерства;

подготовка отзывов на сотрудников отдела;

консультирование по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом или представленных неуполномоченному лицу;

помощь в оформлении документов;

проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

визирование подготовленных проектов приказов Министерства, служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных

  1. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

внесение предложений министру о назначении на должность и об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

распределение поручений среди работников отдела (поручения даются на исполнение сотрудникам отдела в течение одного рабочего дня с момента получения документа);

организация подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и Министерства;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов;

планирование деятельности отдела на основе еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных планов Министерства;

информирование министра о состоянии дел по курируемым направлениям деятельности и выработка предложений для принятия управленческих решений.

 V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

 

  1. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства

в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела, приказов и распоряжений Министерства;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

проектов ответов на письма, обращения граждан и организаций.

  1. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке проектов управленческих и иных решений.

 VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства с гражданскими служащими Министерства и гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом)

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела

Чувашской Республики

 

  1. Начальник отдела этноконфессиональных отношений Министерства

в пределах своей компетенции государственные услуги не осуществляет.

 IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела этноконфессиональных отношений Министерства

оцениваются по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом и настоящим должностным регламентом;

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется министром в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 5 июня 2015 г. № 01-07/246.

Начальник отдела

Отдел этноконфессиональных отношений
+78352565434
1531
culture62@cap.ru