Положение о Министерстве

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 29.08.2013 N 340, от 28.11.2013 N 470, от 12.02.2014 N 36,
от 27.11.2014 N 409, от 22.07.2015 N 269, от 11.05.2016 N 173,
от 28.12.2016 N 571, от 12.04.2017 N 128, от 26.07.2017 N 293,
от 11.10.2017 N 410)
 

I. Общие положения

 1.1. Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (Чаваш Республикин Культура, национальноссен есесен тата архив есен министерстви, сокращенное наименование - Минкультуры Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах культуры и искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе переданные Российской Федерацией полномочия в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), кинематографии, межнациональных и межконфессиональных отношений, архивного дела, документационного обеспечения управления, национальной библиографии, образования и науки в сфере культуры и искусства, находящихся в ведении Чувашской Республики, туризма и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340, от 12.02.2014 N 36)

Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.

1.2. Министерство является правопреемником по обязательствам, в том числе возникшим в результате судебных решений:

Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики в сферах культуры и искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия (памятников истории и культуры), кинематографии, межнациональных и межконфессиональных отношений, документационного обеспечения управления, национальной библиографии, образования и науки в сфере культуры и искусства в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 г. N 49 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике";

Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики в сфере туризма и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 21 декабря 2013 г. N 134 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике".

(п. 1.2 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением абзацев второго - пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона; предельная численность работников устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.7. Местонахождение Министерства: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.05.2016 N 173)

 

II. Основные задачи

 Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

нормативно-правовое регулирование в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

развитие международных и межрегиональных связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

создание условий для сохранения самобытности и развития культуры чувашского народа, других народов, проживающих в Чувашской Республике;

удовлетворение потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и граждан в ретроспективной информации;

формирование и защита информационных ресурсов Архивного фонда Чувашской Республики и национального библиотечно-информационного фонда Чувашской Республики;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

реализация государственной политики в области использования государственных символов Чувашской Республики;

создание благоприятных условий для развития туризма и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

формирование эффективного экономического механизма, способствующего развитию индустрии туризма, стимулирующего увеличение туристских потоков и привлекающего инвестиции в сферу туризма;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

 

III. Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по определению приоритетов и формированию государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

2) разрабатывает проекты государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) этих программ;

(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

3) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные и среднесрочные прогнозы обеспечения населения Чувашской Республики услугами в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

4) разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;

5) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и предложения о порядке их реализации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

6) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся сфер деятельности Министерства;

7) разрабатывает методические рекомендации, оказывает консультационные услуги органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Чувашской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8) реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа) организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов и внесения в них изменений, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству;

(п. 8 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

8.1) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;

(п. 8.1 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

9) ежегодно разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей по текущему финансированию подведомственных организаций, государственным программам Чувашской Республики (подпрограммам государственных программ Чувашской Республики) и ведомственным целевым программам Чувашской Республики;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

10) готовит предложения на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики, а также субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности в очередном финансовом году и плановом периоде;

(п. 10 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

11) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

12) составляет периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отраслям, курируемым Министерством, обобщает эту информацию;

13) контролирует деятельность подведомственных организаций на основании проверок достоверности представленных подведомственными организациями отчетов, документов, направленных на получение государственной поддержки, целевого использования средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также эффективности и целевого использования государственного имущества Чувашской Республики подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

(п. 13 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

14) готовит информацию к докладу о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и их планируемых значениях на трехлетний период;

(п. 14 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

15) по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(п. 15 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

16) утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409;

17) исполняет функции аппарата Совета по делам национальностей Чувашской Республики, Совета по взаимодействию с религиозными объединениями в Чувашской Республике, Геральдической комиссии Чувашской Республики и Комиссии при Главе Чувашской Республики по Государственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства;

18) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемым отраслям в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;

19) готовит предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями, знаками отличия и иными ведомственными наградами, учрежденными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.07.2017 N 293)

20) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан, организаций;

21) организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам реализации основных направлений государственной политики в сфере культуры и искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), кинематографии, межнациональных и межконфессиональных отношений, архивного дела, документационного обеспечения управления, национальной библиографии, образования и науки в сфере культуры и искусства, туризма и гостиничного хозяйства на территории муниципальных образований Чувашской Республики;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.05.2016 N 173)

22) организует осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за деятельностью подведомственных организаций;

23) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

24) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

25) осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

26) оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики поддержку творческим союзам, иным общественным объединениям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

27) готовит ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

28) разрабатывает предложения по финансированию проектов, направленных на сохранение и развитие этнической культуры народов, проживающих на территории Чувашской Республики;

29) исполняет функции организатора по проведению мероприятий в целях развития международных, межрегиональных и межнациональных культурных связей;

30) разрабатывает предложения и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления информацию по вопросам регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений;

31) разрабатывает предложения об оказании государственной поддержки общественным и творческим объединениям, сформированным по профессиональному признаку, религиозным и другим организациям в пределах компетенции Министерства;

32) проводит государственную политику, направленную на развитие всех видов и жанров профессионального искусства, сохранение творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства;

33) реализует программы государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;

34) координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства, по определению объемов и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

(п. 34 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

35) организует предоставление высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства в соответствии со стандартами образования в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

36) содействует созданию условий для художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

37) реализует меры по государственной поддержке народного творчества и художественной самодеятельности, культурно-досуговой деятельности, в том числе присваивает и подтверждает звание "народный самодеятельный коллектив художественного творчества";

38) создает условия для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, сосредоточенных в фондах библиотек;

39) содействует развитию библиотечного обслуживания наименее социально и экономически защищенных слоев и групп населения (детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, безработных, жителей сельской местности и др.);

40) организует проведение мероприятий по комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов общедоступных (публичных) библиотек Чувашской Республики;

41) осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

42) осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

43) реализует мероприятия по обеспечению сохранности и безопасности Музейного фонда Российской Федерации;

44) принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе по закреплению музейных предметов и музейных коллекций за государственными музеями и иными государственными учреждениями Чувашской Республики на праве оперативного управления;

45) осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленных объектов культурного наследия;

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340, от 22.07.2015 N 269)

46) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

(п. 46 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

47) утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340;

48) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

49) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий, иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Чувашской Республики переданных полномочий;

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340, от 22.07.2015 N 269)

50) выступает государственным заказчиком при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;

51) рассматривает уведомления о проведении публичных мероприятий на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и готовит официальные ответы с мотивированными заключениями о возможности или невозможности проведения публичных мероприятий;

52) осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

(п. 52 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

53) выдает задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

(п. 53 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

54) согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

(п. 54 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

55) устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требования к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, требования к сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного (муниципального) значения, готовит и утверждает охранные обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;

(п. 55 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

56) предоставляет физическим и юридическим лицам выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона;

(п. 56 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

57) исполняет функцию организатора по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Чувашской Республики и муниципальных архивах;

58) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Чувашской Республике в пределах своей компетенции;

59) принимает решения о передаче в пределах Чувашской Республики документов из одних архивных учреждений в другие архивные учреждения, о согласовании разработанных органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления перечней документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения;

60) ведет Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Чувашской Республики;

61) проводит в пределах своей компетенции экспертизу ценности документов и принимает решение о включении документов в состав Архивного фонда Чувашской Республики;

62) согласовывает инструкции по делопроизводству органов исполнительной власти Чувашской Республики;

63) выдает разрешение на строительство, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

(п. 63 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

64) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

(п. 64 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

65) выдает собственнику объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, паспорт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в пределах своей компетенции;

(п. 65 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

66) организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом местного самоуправления в Чувашской Республике, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом;

(п. 66 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

67) организовывает установку информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры), на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (республиканского) значения;

(п. 67 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

68) осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в реестр, в пределах своей компетенции;

(п. 68 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

69) утверждает особенности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), послужившие основанием для его включения в реестр и подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны), в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, выявленного объекта культурного наследия;

(п. 69 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340)

70) утверждает границы территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и правовой режим (режимы) использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения, границы территории выявленного объекта культурного наследия;

(п. 70 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340; в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409, от 22.07.2015 N 269)

71) выдает предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 71 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

71.1) представляет в установленной сфере деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном порядке в судах;

(п. 71.1 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

72) утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269;

73) обращается в суд с иском, предусмотренным пунктом 1 статьи 54 Федерального закона, в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в реестр (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

(п. 73 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

74) согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Чувашской Республики (далее - историческое поселение регионального (республиканского) значения), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 74 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 29.08.2013 N 340; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

75) проставляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Чувашской Республики;

(п. 75 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.11.2013 N 470)

76) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Министерством;

(п. 76 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

77) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(п. 77 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

78) поддерживает и развивает внутренний, въездной, социальный и самодеятельный туризм в Чувашской Республике;

(п. 78 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

79) развивает туристскую индустрию, обеспечивающую потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

(п. 79 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

80) исполняет функции организатора туристских выставок, экспозиций, презентаций и рекламных мероприятий Чувашской Республики в других субъектах Российской Федерации и за рубежом;

(п. 80 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.02.2014 N 36)

81) осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

(п. 81 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

82) осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 82 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

83) организует и обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций;

(п. 83 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

84) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты сотрудников Министерства и подведомственных организаций;

(п. 84 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

85) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве, а также осуществляет контроль за выполнением требований пожарной безопасности в подведомственных организациях;

(п. 85 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

86) участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики, в том числе:

принимает участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

(п. 86 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.05.2016 N 173)

87) организует проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в соответствии со статьей 3 Федерального закона, в том числе объектов археологического наследия;

(п. 87 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

88) формирует совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия и ведет в порядке, предусмотренном Федеральным законом, реестр;

(п. 88 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

89) формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Чувашской Республики;

(п. 89 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

90) организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия;

(п. 90 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

91) устанавливает порядок выдачи и форму задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

(п. 91 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

92) создает условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Чувашской Республики, в отношении которых Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - Основы законодательства Российской Федерации о культуре) предусмотрено проведение такой процедуры (далее - независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры), в порядке и на условиях, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре:

формирует с участием общественных организаций общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, утверждает положение о нем либо принимает решение о возложении этой функции на существующий при Министерстве общественный совет;

размещает информацию о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

оформляет решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Чувашской Республики, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

рассматривает поступившую информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в установленные Основами законодательства Российской Федерации о культуре сроки и учитывает ее при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры;

размещает информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в составе и порядке, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

обеспечивает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" техническую возможность выражения получателями услуг мнений о качестве оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Чувашской Республики;

(п. 92 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

93) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

(п. 93 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

94) принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (республиканского) значения в случаях и порядке, которые установлены пунктом 2 статьи 22 Федерального закона, решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения в случаях и порядке, которые установлены пунктом 3 статьи 22 Федерального закона;

(п. 94 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

95) согласовывает решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения;

(п. 95 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

96) устанавливает запрет или ограничение на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению в пределах своей компетенции;

(п. 96 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

97) устанавливает требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

(п. 97 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

98) осуществляет в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона, следующие полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):

государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением:

ведения реестра;

организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия;

согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения;

(п. 98 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 22.07.2015 N 269)

99) рассматривает в соответствии с пунктами 9 - 11 статьи 60 Федерального закона предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и выдает заключение об их соответствии или несоответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения, имеющего значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - историческое поселение федерального значения), или исторического поселения регионального (республиканского) значения;

(п. 99 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

100) разрабатывает и утверждает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального (республиканского) значения, расположенных на территории Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

(п. 100 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

101) принимает решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 101 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

102) устанавливает порядок уведомления Министерства аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Чувашской Республики;

(п. 102 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

103) реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

(п. 103 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

104) организует и проводит на региональном и межмуниципальном уровне мероприятия, направленные на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, утверждает и реализует календарный план мероприятий в сфере туризма;

(п. 104 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

105) участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

(п. 105 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

106) участвует в информационном обеспечении туризма, создании в Чувашской Республике туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;

(п. 106 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

107) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

(п. 107 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

108) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков;

(п. 108 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.12.2016 N 571)

109) осуществляет полномочия органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, в которых расположены организации культуры), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".

(п. 109 введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.04.2017 N 128)

 

IV. Права

4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409)

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

назначать и проводить в установленном порядке документарные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства;

учреждать ведомственные награды и знаки отличия, награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах и знаках, а также их описания и рисунки, порядок награждения;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.07.2017 N 293)

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах в пределах своей компетенции.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сферам деятельности, отнесенным к его компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409, от 11.05.2016 N 173)

В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.05.2016 N 173)

Заместители министра на основании выданных министром доверенностей могут подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 12.04.2017 N 128)

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителями министра;

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409, от 11.05.2016 N 173)

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников аппарата Министерства;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.05.2016 N 173)

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, вносимые в них изменения, заключает, изменяет и прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 11.10.2017 N 410)

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов и организаций.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.11.2014 N 409, от 11.05.2016 N 173)

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.

 

VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.